Какой день? – Осеева В.А., читать детям онлайн

Валентина Осеева – Рассказы, сказки, стихи

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Женщина с корзинкой окинула мальчиков беглым взглядом.

Волшебная иголочка

Осеева Валентина Волшебная иголочка Валентина Александровна Осеева Жилабыла Машенькарукодельница, и была у неё волшебная иголочка Сошьет Маша платье само себя платье стирает и гладит Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь и впрямь сладости появляются на столе Любила Маш

Волшебная иголочка.

Какой день?

Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припеке зеленую спинку и, потирая лапки, затрещал:

— Отвр-ратительный! — отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.

— Как! — подпрыгнул кузнечик. — На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!

— Нет! Дождик да мутные теплые лужи — это прекрасный день.

Но кузнечик не согласился с ним.

— Спросим третьего, — решили они.

В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.

— Скажите, — обратился к нему кузнечик, — какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?

Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:

— На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.

Кузнечик и червяк удивились:

После захода солнца пришли они к большому муравейнику.

— Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?

Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:

— Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!

На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.

Сыновья

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?

– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Не взяла карандаш.

Читать онлайн “Рассказы, сказки, стихи” автора Осеева Валентина Александровна – RuLit – Страница 41

И тут следует, очевидно, напомнить, что автор многих любимых вами с детства рассказов и популярнейших повестей о Ваське Трубачеве и Динке одно и то же лицо – В. А. Осеева.

Первым, принесшим ей известность, был рассказ “Бабка”, опубликованный в июльско-августовском номере журнала “Дружные ребята” за 1939 год. А в конце того же 1939 года рассказ бы издан в литературном сборнике “Снежки” (М. – Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939).

Казалось бы, ничем не примечательная житейская история о душевной черствости мальчика по отношению к собственной бабушке приобретает под пером В. А. Осеевой не только философский смысл, но будоражит, будит сердце читающего подростка. Вызванное смертью “бабки” сердечное прозрение героя повести позволяет ему (а заодно и читателю) сделать неизбежный нравственный вывод.

Рассказ “Бабка” неизменно включался писательницей во многие сборники. Он выходил не только в Детгизе (“Детская литература”), но и в издательствах союзных республик.

В предисловии к последнему прижизненному сборнику рассказов (“Отцовская куртка”) в 1969 году В. А. Осеева писала: “Рассказы. написаны мной в разное время, одни раньше, другие позже, но в каждом из них есть живые герои, взятые мной прямо из жизни. Я не знаю, где они сейчас, но вижу их так ясно, будто расстались мы только вчера. Так вижу я Леню Чистякова, большака из “Отцовской куртки”. В его шумной многодетной семье, в затерянном среди гор селе Байки, я жила во время войны. Говорят: “Чтобы человека узнать, надо съесть с ним пуд соли”. Мы с Леней Чистяковым и с его славной матерью Оней ели не соль, а гороховую похлебку, и садилось нас за стол десять человек, мал мала меньше. Ели со слезами, а закусывали смехом. А когда я болела, бегал Ленька со своим братишкой на гору искать в непроходимых лесах таинственный корень “жив-травы”. Вернулись они исцарапанные колючими ветками, но волшебный корень достали, собирали в пути и голубику. И уж не знаю, то ли от корня, то ли от голубики, а может, просто от трогательного мальчишеского сочувствия, только я скоро выздоровела. Много лет спустя на вышедший впервые рассказ “Отцовская куртка” радостно откликнулся молодой солдат Леонид Чистяков”.

В 1943 году в августовско-сентябрьском номере журнала “Мурзилка” появляются два коротких рассказа-притчи В. А. Осеевой “Синие листья” и “Время”, где в незатейливых, “обыкновенных” играх детей, их разговорах и поступках проявляются детские характеры, возникают картины серьезной “взрослой” жизни. Скупо, порой несколькими фразами создает писательница сцены, где рельефно показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, с незнакомыми людьми, позволяет увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки.

Так писать для детей В. А. Осеева училась у великих предшественников – Л. Н. Толстого и К. Ф. Ушинского.

Упомянутый рассказ “Синие листья” становится одним из наиболее известных, много раз переиздается, его название автор дает одному из лучших своих сборников.

В 1944 году, кроме “Волшебного слова”, публикуется еще один рассказ писательницы – “Новички” (в No 8 – 9 журнала “Пионер”).

Заметим, что многие хорошо знакомые ныне и взрослым, и детям рассказы В. А. Осеевой впервые увидели свет в известных детских журналах. Так, короткий рассказ-притча “Отомстила” был опубликован в журнале “Пионер”No 6 за 1945 год, “Памятное слово” – в журнале “Пионер” No 6 за 1945 год, “Три сороки” – в журнале “Мурзилка” No 8 – 9 за 1946 год, “Маленькое ведерко” в журнале “Мурзилка” No 12 за 1946 год (в сборнике “Все вместе” (“Советская Россия”, 1979) этот рассказ назван “Разделите так, как делили работу”), “Вешняки” – в журнале “Дружные ребята” No 10 за 1948 год (во всех последующих изданиях называется “Звено Кости Вешняка”), “Вишенка” – в журнале “Мурзилка” No 8 за 1949 год, “Простое дело” – в журнале “Мурзилка” No 4 за 1950 год, “Выходной день Вольки” – в журнале “Мурзилка” No 7 за 1950 год, “Именем героя” – в журнале “Затейник” No 11 за 1950 год.

Особой добротой и сердечностью согреты у В. А. Осеевой произведения из жизни подростков военной и ранней послевоенной поры, где открывается их удивительная душевная красота. Это и двенадцатилетний мальчуган в одежде ремесленника, мечтающий заменить ушедшего на фронт старшего брата (“Андрейка”), и обретший вторую семью сирота Кочерыжка, найденный солдатом Василием Вороновым на поле боя (“Кочерыжка”), и второклассница Таня, почтительно именуемая окружающими Татьяной Петровной (“Татьяна Петровна”).

“Ничто выдуманное, “высосанное из пальца”, не живет, – писала В. А. Осеева. – Герои мертвы; они смотрят со страниц как разодетые манекены. Напрасно, пытаясь их оживить, писатель придумывает для этих образов “украшательные” детали, а они еще упорней мстят ему своим мертвым равнодушием. Я смотрю на свои пальцы, с которых еще не смылись синие пятна чернил, я сижу тихая и виноватая, как бабка, не выучившая урока. В букве “ш” у нее было четыре палочки.

“Не научилась. ” – подумал о ней Борька.

И мне хочется сказать словами бабки:

“Вот так-то, родные мои. Не просто, не просто писать рассказы”.

В. А. Осееву отличала редкая способность видеть в обыкновенном, обыденном – необыкновенное. Отсюда ее неувядающее тяготение к волшебному, сказочному, элементы которого можно встретить и в ее прозе, и в стихотворениях.

А вот собственно сказок писательница создала не так уж много. Одна из них – “Какой день” – впервые была опубликована в журнале “Мурзилка” No 4 за 1944 год, две другие – “Заячья шапка” и “Добрая хозяюшка” появились в 1947 году в сборнике “Добрая хозяюшка” (М. – Л., Детгиз, 1947), “Ежинка” напечатана в одноименном сборнике “Ежинка” (М. – Л., Детгиз, 1951), сказка “Кто сильнее?” впервые увидела свет в журнале “Дружные ребята” No 1 за 1952 год, а “Волшебная иголочка” публиковалась в сборнике “Синие листья” (М., “Детская литература”, 1965).

В каждой из них изображенные писательницей люди, животные, силы природы существуют и действуют по тем же законам добра, взаимопомощи, совместного противостояния злу, обману, коварству, как и во всем творчестве В. А. Осеевой.

Первые публикации стихотворений В. А. Осеевой относятся к 1939 году, когда в сборнике “Снежки” вместе с рассказом “Бабка” появились три поэтических произведения писательницы: “Бить нехорошо”, “Ручей”, “Удивительный дом”. В том же 1939 году в No 7 журнала “Мурзилка” было напечатано еще одно стихотворение – “Ноги”.

Поэзия никогда не была чужда писательнице. И время от времени “выплескивалась” в очередной группе стихотворений. Так, в начале пятидесятых годов выходят в свет два сборника произведений В. А. Осеевой, где нашли себе место ее новые стихотворения “Ежинка” (М. – Л., Детгиз, 1951) и “Сосчитай-ка!” (М. – Л., Детгиз, 1952).

Душу ребенка, на каждом шагу открывающего для себя огромный мир, переполняют изумление и радость. Эти чувства обретают живое воплощение в легких и светлых стихотворениях писательницы “Маленький цыпленок на большой земле”, “Бедный ежик”, “Весенний дождик”, “В гости к ягодам”, “Хороший гусь”, “Куриный разговор”, “Колыбельная песенка”, вошедших в сборник “Синие листья” (М., “Детская литература”, 1965).

Вернулись они исцарапанные колючими ветками, но волшебный корень достали, собирали в пути и голубику.

Сказки. Валентина Осеева

Страница 1 из 6

Жил-был заяц. Шерсть пушистая, уши длинные. Заяц как заяц. Да такой хвастунишка, что во всем лесу другого такого не сыскать. Играют зайчишки на поляне, прыгают через пенек.

— Это что! — кричал заяц. — Я могу через сосну перепрыгнуть!

Играют в шишки — кто выше подбросит.

— Это что! Я на самую тучу закину!

Смеются над ним зайцы:

Пришел как-то в лес охотник, убил хвастливого зайца и сделал из его шкурки шапку. Надел сынишка охотника эту шапку и давай ни с того ни с сего перед ребятами похваляться:

— Я лучше самой учительницы все знаю! Мне любая задача нипочем!

— Хвастунишка! — говорят ему ребята.

Пришел мальчик в школу, снял шапку и сам удивляется:

— С чего это я, право, расхвастался?

А вечером пошел он с ребятами с горки кататься, надел шапку и опять давай хвастать:

— Я сейчас с горки скачусь прямо на тот берег озера!

Перевернулись на горе его санки, слетела с головы мальчика шапка и закатилась в сугроб. Не нашел ее мальчик. Так без шапки и домой вернулся. А шапка осталась лежать в сугробе.

Пошли как-то девочки хворост собирать. Идут, меж собой сговариваются друг от дружки не отставать.

Вдруг видит одна девочка — лежит на снегу белая пушистая шапка.

Подняла она ее, надела на голову да как задерет кверху нос!

— Что мне с вами ходить! Я сама больше вас всех хворосту соберу и скорей дома буду!

— Ну и ступай одна, — говорят подружки. — Экая хвастунишка!

Обиделись и ушли.

— Без вас обойдусь! — кричит им вслед девочка. — Одна целый воз притащу!

Сняла шапку — снег отряхнуть, оглянулась вокруг и ахнула:

— Что я в лесу одна делать буду? Мне и дороги не найти, и хворосту не собрать одной!

Бросила она шапку и пустилась подружек догонять. Осталась заячья шапка под кустом лежать. Да недолго пролежала она там. Кто мимо шел, тот и нашел. Кто увидал, тот и поднял.

Посмотрите вокруг, ребятки, нет ли на ком из вас заячьей шапки?
Страница 2 из 6

Жила-была девочка. И был у нее петушок. Встанет утром петушок, запоет:

— Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюет у нее из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок!

Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

— Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам!

Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего — сама хозяйка отдает.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка.

Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тепленькая, что ни день — свежее яичко несет.

— Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

Съест девочка яичко, возьмет курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает. Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:

— Отдай мне твою уточку — я тебе свою курочку отдам!

Услыхала курочка, опустила перышки, опечалилась, да делать нечего — сама хозяйка отдает.

Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться. Девочка плывет — и уточка рядышком.

— Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко — в речке дно глубоко!

Выйдет девочка на бережок — и уточка за ней.

Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведет. Увидала девочка:

— Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка — возьми мою уточку!

Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего. Взял ее сосед, сунул под мышку и унес.

Погладила девочка щенка и говорит:

— Был у меня петушок — я за него курочку взяла; была курочка — я ее за уточку отдала; теперь уточку на щенка променяла!

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

— Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка — никого у нее нет!
Страница 3 из 6

Три сороки сидели на суку и болтали так, что дуб трещал и отмахивался зелеными ветками от болтушек.

Вдруг из лесу выскочил заяц.

— Подружки-болтушки, придержите язычки. Не говорите охотнику, где я.

Присел заяц за куст. Замолчали сороки.

Вот идет охотник. Невтерпеж первой сороке. Завертелась она, захлопала крыльями.

— Кра-кра-кра! Удобный сучок, да болит язычок!

Посмотрел охотник наверх. Не стерпела и вторая сорока — широко раскрыла клюв:

Оглянулся кругом охотник. Не стерпела и третья сорока:

— Тр-ром! Тр-ром! За кустом!

Выстрелил охотник в кусты.

— Проклятые болтушки! — крикнул заяц и помчался что было духу.

Не догнал его охотник.

А сороки долго удивлялись:

— За что же это нас обругал заяц?
Страница 4 из 6

Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припеке зеленую спинку и, потирая лапки, затрещал:

— Отвр-ратительный! — отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.

— Как! — подпрыгнул кузнечик. — На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!

— Нет! Дождик да мутные теплые лужи — это прекрасный день.

Но кузнечик не согласился с ним.

— Спросим третьего, — решили они.

В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.

— Скажите, — обратился к нему кузнечик, — какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?

Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:

— На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.

Кузнечик и червяк удивились:

После захода солнца пришли они к большому муравейнику.

Читайте также:  Кандитрал — инструкция по применению

— Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?

Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:

— Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!
Страница 5 из 6

КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ?

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дернул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить ее, да Таня — хозяйка, трогать ее нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыпленка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает ее Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пес и на Таню показывает.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Страница 6 из 6

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у нее волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит. Разошьет скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла ее пуще глаза и все-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила — нет как нет ее иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать.

Пожалел девочку Ежик, вылез из норки и дал ей свою иголку.

— Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела ее слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку.

— Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу Идет, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идет — шелк прядет, весь шелковой ниткой обмотался.

— Возьми, Машенька, мой шелковый моточек, может, он тебе пригодится!

Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:

— Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живешь, давно шелк прядешь, золотые нитки делаешь из шелка, не знаешь ли, где моя иголка?

Задумался Шелкопряд, покачал головой.

— Иголка твоя, Машенька, у Бабы-Яги, у Бабы-Яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать ее оттуда.

Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-Яга — костяная нога живет.

Рассказал ей все Шелкопряд:

— Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,

По крапивке да по колючкам,

По овражкам да по болотцу.

До самого старого колодца.

Там и птицы гнезд не вьют,

Одни жабы да змеи живут,

Да стоит избушка на курьих ножках,

Сама Баба-Яга сидит у окошка,

Вышивает себе ковер-самолет.

Горе тому, кто туда пойдет.

Не ходи, Машенька, забудь свою иголку,

Возьми лучше мой моточек шелку!

Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шелку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит:

— Не ходи, Машенька, не ходи!

У Бабы-Яги избушка на курьих ножках.

На курьих ножках в одно окошко.

Сторожит избушку большая Сова,

Из трубы торчит Совиная голова,

Ночью Баба-Яга твоей иголкой шьет,

Вышивает себе ковер-самолет.

Горе, горе тому, кто туда пойдет!

Страшно Машеньке к Бабе-Яге идти, да жалко ей свою иголочку.

Вот выбрала она в небе темную тучку.

Повела ее тучка

По крапивке да по колючкам

До самого старого колодца,

До зеленого мутного болотца,

Туда, где жабы да змеи живут,

Туда, где птицы свои гнезда не вьют.

Видит Маша избушку на курьих ножках,

Сама Баба-Яга сидит у окошка,

А из трубы торчит Совиная голова…

Увидела Машу страшная Сова да как заохает, закричит на весь лес:

— Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Испугалась Маша, подкосились у нее ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у нее как фонари светятся, один желтый, другой зеленый, все кругом от них желто да зелено!

Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит:

— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!

Засмеялась Сова, заохала, а Баба-Яга ей из окошка кричит:

— Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет! — И говорит она девочке так ласково:

— Входи, Машенька, входи!!

Я сама тебе все двери открою,

Сама их за тобой и закрою!

Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжелый замок висит, на третьей литая цепь.

Бросила ей Сова три перышка.

— Открой, — говорит, — двери да входи поскорее!

Взяла Маша одно перышко, приложила к засову — открылась первая дверь, приложила второе перышко к замку — открылась вторая дверь, приложила она третье перышко к литой цепи — упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в избушку и видит: сидит Баба-Яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковер лежит, на нем крылья шелком вышиты и Машина иголочка в недошитое крыло воткнута. Бросилась Маша к иголочке, а Баба-Яга как ударит помелом об пол, как закричит:

— Не трогай мой ковер-самолет! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковер, зажарю тебя и съем!

Схватила иголочку Баба-Яга, шьет и приговаривает:

— Девчонка, девчонка, завтра ночью

Ковер дошью да с Совушкой-Совой попирую,

А ты гляди, чтобы избу подмела

И сама бы в печке была! —

Молчит Машенька, не откликается,

А ночка черная уже надвигается…

Улетела чуть свет Баба-Яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо — возвратилась Баба-Яга и спрашивает:

— Сова моя, Совушка,

Хорошо ли ты ела и пила?

Вкусная ль девчонка была? —

Застонала, заохала Сова:

— Не ела, не пила Совиная голова,

А девчонка твоя живехонька-жива.

Печку не топила, себя не варила.

Ничем меня не кормила. —

Вскочила Баба-Яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет:

— Вынь иголочку сосновую,

Положи на ковер как новую,

Меня спрячь подальше!

Улетела опять Баба-Яга, Машенька скорей за дело принялась; шьет-вышивает, головы не поднимает, а Сова ей кричит:

— Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается?

Отвечает ей Машенька:

— Сова моя, Совушка, плохо печь разгорается.

А сама дрова кладет, огонь разжигает.

— Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле?

А Машенька ей отвечает:

— Не кипит вода в котле.

Стоит котел на столе.

А сама ставит на огонь котел с водой и опять за работу садится. Шьет Машенька, шьет, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит:

— Топи печку, я есть хочу!

Подложила Маша дров, пошел дым к Сове.

— Девчонка, девчонка! — кричит Сова. — Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь!

А Маша и говорит:

— Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет!

А сама все шьет да шьет, уж один стебелек ей остался.

Вынула у себя Сова перышко и бросила ей в окошко.

— На, открой дверь, сходи за водой, да смотри мне, коль увижу, что ты бежать собираешься, кликну Бабу-Ягу, она тебя живо догонит!

Открыла Машенька дверь и говорит:

— Сова моя, Совушка, сойди в избу да покажи, как надо в горшок садиться, как крышкой накрыться.

Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу и в котел угодила! Задвинула Маша заслонку, а сама села ковер дошивать. Как вдруг задрожала земля, зашумело все вокруг, вырвалась у Маши из рук иголочка:

— Бежим, Машенька, скорей,

Открывай трое дверей,

Беда на нас идет!

Схватила Машенька ковер-самолет, открыла Совиным перышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под сосной ковер дошивать. Белеет в руках проворная иголочка, блестит, переливается шелковый моточек ниток, совсем немножко остается дошить Маше.

А Баба-Яга вскочила в избушку, потянула носом воздух и кричит:

— Сова моя, Совушка,

Почему меня не встречаешь?

Вытащила она из печки котел, взяла большую ложку, ест и похваливает:

— До чего девчонка вкусна,

До чего похлебка жирна!

Съела она всю похлебку до самого донышка, глядит — на донышке Совиные перышки! Глянула на стенку, где ковер висел, а ковра-то и нет! Догадалась она тут, в чем дело, затряслась от злости, схватила себя за седые космы и давай по избе кататься:

В клочки разорву!

Села она на свое помело и взвилась в воздух; летит, сама себя веником пришпоривает.

А Машенька под Сосной сидит, шьет, торопится, уж последний стежок ей остается. Спрашивает она Сосну высокую:

— Сосна моя милая, далеко ли еще Баба-Яга?

Отвечает ей Сосна:

— Пролетела Баба-Яга зеленые луга,

Помелом взмахнула, на лес повернула…

Еще пуще торопится Машенька, уж совсем немного ей остается, да нечем дошить, кончились у нее нитки шелковые. Заплакала Машенька. Вдруг, откуда ни возьмись, — Шелкопряд:

— Не плачь, Маша, на тебе шелку,

Вдень мою нитку в иголку!

Взяла Маша нитку и опять шьет.

Вдруг закачались деревья, поднялась дыбом трава, налетела Баба-Яга как вихрь! Да не успела она на землю спуститься, как подставила ей Сосна свои ветки, запуталась она в них и прямо около Маши на землю упала.

А уж Машенька последний стежок дошила и ковер-самолет расстелила, только сесть на него остается.

А Баба-Яга уже с земли поднимается, бросила в нее Маша ежиную иголку: прибежал старый Еж, кинулся Бабе-Яге в ноги, колет ее своими иголками, не дает с земли встать. А Машенька тем временем на ковер вскочила, взвился ковер-самолет под самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой.

Стала жить она, поживать, шить-вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.

Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила нет как нет ее иголочки.

Валентина Осеева – Рассказы, сказки, стихи

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Желтые листья кружились над ним, застревали в сетке, шуршали на дорожках.

Любимые сказки и рассказы, стр. 1

Валентин Петрович Катаев

Сказки и рассказы

Жизнь со вкусом

Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час.

Вместе с писателем мы увидим, как фонари жидким золотом плещутся в лужах, как в ночном небе крупные созвездия дрожат и переливаются от холода, как в лесу молодая береза роняет «по одному свои золотые зубчатые листочки». Заметим, что хризантемы бывают «пышными и вычурными, как напудренные головы маркиз», а подводные камни просвечивают в морской воде, как черепаховый гребень. Расслышим, что автомобили «кашляют», что в ночной тишине старый пустой гардероб «стреляет», рассыхаясь. Почувствуем, как «пахнет мокрой землей, нераспустившейся сиренью», морским туманом.

Мир вокруг сделается цветным, звучащим и одушевленным.

Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе, в семье учителя. Родители его были классическими русскими интеллигентами, то есть образованными, совестливыми и сердечными людьми. Одухотворенная семейная атмосфера, годы, проведенные в одном из самых колоритных городов на берегу Черного моря… Такое детство можно описывать всю жизнь. И на протяжении всего своего творческого пути Катаев возвращался к той поре: многие его произведения, их герои, сюжеты очень автобиографичны.

Особенно полно тему детства Катаев развил в цикле романов «Волны Черного моря» (самый знаменитый из них назван лермонтовской строкой «Белеет парус одинокий»). Свою семью он вывел под фамилией Бачей (девичья фамилия его матери), а себя назвал Петей. Петя и его друг Гаврик со временем стали, как говорят теперь, культовыми персонажами.

О своем детстве Катаев написал еще и книгу «Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона», а историю своих предков изложил в книге «Кладбище в Скулянах». С возрастом память подсказывала ему все новые и новые подробности.

Как многие молодые литераторы того времени, Катаев начал со стихов. Впервые он напечатался в 1910 году, будучи гимназистом. Надо сказать, что стихи получались у него весьма недурные.

Это из сонета под названием «Июль», написанного в 1914 году, перед началом Первой мировой войны. Склонность к точным деталям, зрелищность сравнений – эти черты Катаев потом перенесет в рассказы и романы. Стихи будет сочинять время от времени, но главное его призвание – быть поэтом в прозе. Как друг Катаева Юрий Олеша. Как Владимир Набоков, с которым они никогда лично не встречались, но в творческом отношении имеют много сходного.

В раннем рассказе «Весенний звон» повседневная жизнь гимназиста-второклассника предстает как сложный и многогранный процесс формирования личности. Юный герой склонен к авантюризму, вместе с приятелями предается бесчинствам, курит «дрянные горькие папиросы» с поэтичным названием «Муза», получает двойки… Но вот наступает Страстная неделя, и в подростке пробуждается жажда самосовершенствования. «Каждый день утром и вечером я хожу в церковь, и каждый день я нахожу в ней что-то светлое, тихое и грустное».

Религиозное чувство показано здесь без малейшей приторности, без какого-либо морализирования. Это чувство прежде всего эстетическое, оно сливается с переживанием красоты и богатства окружающей природы. «Я гляжу на чуткие бледные звезды и на тонкий серп совсем молодого серебряного месяца, и мне становится стыдно… Я даю себе честное слово навсегда исправиться. И твердо верю, что исправлюсь, непременно исправлюсь».

Герой влюблен в девочку Таню и ревнует ее к «хорошенькому реалисту» Витьке. Поддавшись недоброму чувству, он доносит Витькиной матери, что ее сын курит, а потом приходит в ужас: «Я юда, доносчик, скотина!» Жаргонное словечко «юда» в контексте рассказа соотносится с евангельской фигурой Иуды как символа предательства.

Сложный комок чувств, настоящая «диалектика души» в духе Льва Толстого. Герой все-таки находит в себе мужество честно покаяться перед Витькой и к пасхальному дню снимает с души грех. Но его ждет новое испытание: при встрече с Таней придется христосоваться, а для мальчика «в любви самое паршивое это то, что надо целоваться». В итоге удается обойтись без поцелуя, и это приносит облегчение. Тонкий юмор в изображении героя делает его понятным и интересным для читателя любого возраста.

В 1915 году гимназист Катаев пошел добровольцем в армию. Был дважды ранен, получил звание прапорщика. В 1919 году был мобилизован в Красную армию.

По окончании Гражданской войны занимался нелегким трудом «поэта революции» и «агитатора», что выразительно описано в рассказе «Черный хлеб». В 1922 году писатель переезжает в Москву, где работает в легендарной газете «Гудок», литературными сотрудниками которой были многие будущие знаменитости: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Илья Ильф.

Читайте также:  Лучевой цистит уженщин: симптомы, признаки, лечение

Катаев работает в самых разных жанрах. Успех ему приносит авантюрная повесть «Растратчики». Умением «закрутить» сюжет он щедро делится с другими. Именно он «подбросил» своему брату, Евгению Петрову, и его соавтору, Илье Ильфу, интригу для будущего шедевра «Двенадцать стульев». Пьеса Катаева «Квадратура круга» ставится во МХАТе, а потом идет по всей стране.

«Время, вперед!» – так с подачи Маяковского назвал Катаев роман-хронику о тружениках пятилетки, написанную в 1932 году. Оптимистический пафос, который царил в литературе того времени, совпал с внутренним настроем писателя-жизнелюба. Однако, став признанным и благополучным советским писателем, он чувствует, что утратил нечто очень важное, некую свободу творчества. Он сам не в восторге от многих своих произведений военного и послевоенного времени, например, от идиллической повести «Сын полка», удостоенной Сталинской премии.

А вот фантастические сказки, написанные Катаевым в 1940-е годы, глубоко искренни и правдивы. Он сочинял их не только для печати, но и для своих собственных детей, Жени и Павлика, чьи имена даны главным героям. Как сказочник Катаев бывает и добрым: «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», и строгим: «Жемчужина» – приговор самолюбованию и гордыне, «Пень» – притча о бренности авторитета и власти.

Катаеву интересен мир молодежи. Услышав, что планируется создание журнала для подростков, он с азартом борется за место главного редактора, а получив должность, создает журнал «Юность». Он сам придумал такое «лев-толстовское» и совсем не комсомольское название, сумел отстоять его. В стране тогда шла борьба с так называемыми стилягами, а Катаев стал наряду с признанными и именитыми авторами активно печатать именно их, молодых и раскованных приверженцев свободного стиля жизни. В «Юности» начали свой путь многие поэты и прозаики новаторского склада: Василий Аксенов, Анатолий Гладилин, Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко.

Работа с молодежью и самому Катаеву давала новый творческий импульс.

И уже в почтенном возрасте он начинает новую жизнь в литературе, обращая свой взгляд к прошлому и открывая там бесконечный мир, как это сделал французский классик ХХ века Марсель Пруст в своей эпопее «В поисках утраченного времени». В журнале «Новый мир» появляются катаевские произведения «Святой колодец» и «Трава забвения». Автор не хотел называть их ни романами, ни повестями, ни тем более мемуарами. Это новый жанр, на границе прозы и поэзии, созданный самим Катаевым.

Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь.

Валентина Осеева — лучшие книги

  • По популярности
  • По дате
  • По серии
  • По циклам
  • По алфавиту
  • Произведения

ISBN:978-5-9909031-5-9
Год издания:2017
Издательство:Искатель
Серия:Школьная библиотека
Язык:Русский

Замечательная, любимая многими поколениями повесть о детстве “трудной” девочки Динки, о верной дружбе, об искренних взаимоотношениях с близкими.

Для детей среднего школьного возраста.

Замечательная, любимая многими поколениями повесть о детстве “трудной” девочки Динки, о верной дружбе, об искренних взаимоотношениях с близкими.

Для детей среднего школьного…

ISBN:978-5-08-005688-8
Год издания:2017
Издательство:Детская литература
Серия:Школьная библиотека
Язык:Русский

“Динка прощается с детством” является продолжением известной автобиографической повести В.А. Осеевой “Динка”. Действие в первой книге относится к периоду после революции 1905 года. Вторая книга знакомит читателей с судьбой Динки, ее друга Лёни и других героев в годы Первой мировой войны. Повесть насыщена драматическими событиями, в которых самое деятельное участие принимает Динка. В характере героини многое еще осталось от Динки-девочки, но она уже серьезнее всматривается в жизнь, и доброе сердце ее мужает.

Для среднего школьного возраста.

“Динка прощается с детством” является продолжением известной автобиографической повести В.А. Осеевой “Динка”. Действие в первой книге относится к периоду после революции 1905…

ISBN:978-5-9951-2417-7
Год издания:2015
Издательство:Стрекоза
Серия:Школьная программа
Язык:Русский

В серии “Школьная программа” издаются произведения, которые изучают в школах по программам младшего и среднего школьного возраста, а также рекомендуются для внеклассного чтения.

ISBN:978-5-389-03655-0
Год издания:2014
Издательство:Азбука-Аттикус, Machaon
Серия:Все о.
Язык:Русский

Повести ДИНКА и ДИНКА ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТСТВОМ – жемчужины творчества известной писательницы Валентины Александровны Осеевой.

В первой повести Динка – восьмилетняя озорница и фантазерка. Эта непосредственная, добрая и отзывчивая девочка с первых страниц книги завоёвывает сердца ребят. Своими поступками она учит быть стойкой, смелой, никогда не падать духом и не бояться трудностей. Динка повзрослела, и во второй повести она уже пятнадцатилетняя гимназистка, но всё та же непоседливая, жизнерадостная, благородная и чуткая сердцем любимая героиня миллионов читателей.

Повести ДИНКА и ДИНКА ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТСТВОМ – жемчужины творчества известной писательницы Валентины Александровны Осеевой.

В первой повести Динка – восьмилетняя озорница и…

ISBN:978-5-9268-1777-2
Год издания:2015
Издательство:Речь
Серия:Любимая мамина книжка
Язык:Русский

Сборник составлен из написанных в разные годы стихотворений, рассказов и сказок замечательной поэтессы и писательницы Валентины Осеевой. Простые строки её рассказов и стихов, наверняка памятные многим сегодняшним мамам и папам по собственному детству, несут огромный заряд доброты и душевной теплоты, который в любые времена находит отклик в сердце маленького читателя.
Удивительно созвучны задушевной интонации писательницы рисунки замечательной художницы Ольги Богаевской, обладавшей удивительным талантом выразительно и живо, с большой любовью изображать детей и всё, что их окружает.

Сборник составлен из написанных в разные годы стихотворений, рассказов и сказок замечательной поэтессы и писательницы Валентины Осеевой. Простые строки её рассказов и стихов,…

Язык:Русский

ISBN:978-5-08-004509-7
Год издания:2009
Издательство:Детская литература
Серия:Школьная библиотека
Язык:Русский

В книгу известной детской писательницы вошли популярные рассказы и сказки. Все произведения воспевают доброту, чуткость, отзывчивость.

Для среднего школьного возраста.

ISBN:978-5-9268-2954-6
Год издания:2019
Издательство:Речь
Серия:Вот как это было
Язык:Русский

Трилогия о славном мальчугане с горячим сердцем – Ваське Трубачёве – и его верных друзьях была написана замечательной писательницей Валентиной Александровной Осеевой в середине прошлого века. Многое изменилось в жизни нашей страны, но главные ценности – честность и товарищество, горячая детская дружба, доброта, чуткость, уважительное отношение людей друг к другу, добросовестный труд любовь к Родине – всегда останутся на своих местах. Представить себе героев и события книги читателю помогут живые и выразительные иллюстрации Георгия Петровича Фитингофа, классика книжной иллюстрации. Первая книга трилогии посвящена школьному году ребят из 4 “Б” – они дружно и весело готовятся к новогоднему празднику, радуются приходу нового учителя, ссорятся и мирятся, спорят об отношениях с девочками, выпускают газету, идут в поход… Ярко и живо описанные события школьной и домашней жизни ребят заставляют читателя остро сопереживать героям книги. Но сердце невольно сжимается от одной детали: новый год, приходу которого радуются школьники в первой главе книги, – год 1941-й…
Для младшего и среднего школьного возраста.

Трилогия о славном мальчугане с горячим сердцем – Ваське Трубачёве – и его верных друзьях была написана замечательной писательницей Валентиной Александровной Осеевой в середине…

ISBN:978-5-9781-0445-5
Год издания:2010
Издательство:Самовар
Серия:Школьная библиотека
Язык:Русский

В сборнике более сорока коротких рассказов, в которых автор мягко и тактично учит детей добру и справедливости. Все они разнообразны по темам, но построены на узнаваемых сюжетах и очень динамичны.

В сборнике более сорока коротких рассказов, в которых автор мягко и тактично учит детей добру и справедливости. Все они разнообразны по темам, но построены на узнаваемых сюжетах и…

ISBN:5-17-036428-8, 5-271-13793-7
Год издания:2006
Издательство:АСТ, Астрель
Язык:Русский

Каждый из вас, ребята, может стать волшебником. И для этого не обязательно иметь меч-кладенец, сапоги-скороходы, шапку-невидимку. Для того чтобы исполнялись ваши желания, нужно знать одно волшебное слово. Прочитайте рассказ замечательной

Каждый из вас, ребята, может стать волшебником. И для этого не обязательно иметь меч-кладенец, сапоги-скороходы, шапку-невидимку. Для того чтобы исполнялись ваши желания, нужно…

ISBN:5-08-001312-5
Год издания:1988
Издательство:Детская литература, Детская литература. Москва
Серия:Читаем сами
Язык:Русский

Дорогие ребята!
Когда вы подрастете и хорошо научитесь читать, вы с интересом прочитаете многие книги, написанные для детей писательницей Валентиной Александровной Осеевой: повести – “Васек Трубачев и его товарищи”, “Динка”, “Динка прощается с детством”, сборник рассказов “Отцовская куртка”.
А сейчас у вас в руках книжка коротких рассказов “Волшебное слово”. Прочитайте ее и постарайтесь разгадать, в чем волшебная сила не только слов, но и поступков маленьких и взрослых героев этой книги.

Дорогие ребята!
Когда вы подрастете и хорошо научитесь читать, вы с интересом прочитаете многие книги, написанные для детей писательницей Валентиной Александровной Осеевой:…

ISBN:978-5-9268-2956-0
Год издания:2019
Издательство:Речь
Серия:Вот как это было
Язык:Русский

Трилогия о славном мальчугане с горячим сердцем – Ваське Трубачёве – и его верных друзьях была написана замечательной писательницей Валентиной Александровной Осеевой в середине прошлого века. Многое изменилось в жизни нашей страны, но главные ценности – честность и товарищество, горячая детская дружба, доброта, чуткость, уважительное отношение людей друг к другу, добросовестный труд любовь к Родине – всегда останутся на своих местах. Представить себе героев и события книги читателю помогут живые и выразительные иллюстрации Георгия Петровича Фитингофа, классика книжной иллюстрации. Третья книга о Ваське Трубачёве и его товарищах рассказывает о жизни родного городка ребят в военное время. Чудом вырвавшись из оккупации на Украине, разом повзрослевшие школьники находят и дома много дел: они помогают в госпитале, который расположился в их любимой школе, а когда вернувшийся с войны директор школы затевает строительство нового здания, с радостью включаются в него. Ребята не забывают и об учёбе: им ни за что не хочется оставаться на второй год! А главное – каждый из них хранит свою заветную мечту, которая поведёт его дальше по дороге жизни…
Для младшего и среднего школьного возраста.

Трилогия о славном мальчугане с горячим сердцем – Ваське Трубачёве – и его верных друзьях была написана замечательной писательницей Валентиной Александровной Осеевой в середине…

Замечательная, любимая многими поколениями повесть о детстве трудной девочки Динки, о верной дружбе, об искренних взаимоотношениях с близкими.

Чего нельзя, того нельзя

Один раз мама сказала папе:

– Не повышай голос!

И папа сразу заговорил шепотом.

С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

Прошли годы.

Валентина Осеева – Динка краткое содержание

Да и я не могу теперь узнать моей выросшей дочки.

Читать “Три сына”

Валентина Александровна Осеева

Три сына

БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу. Мама сказала:

– Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

– Садись, бабушка! – сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

– Вот какие умницы вы у меня!

ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл лейтенант. Юра вскочил:

– Сиди, сиди! Я вот здесь сяду!

Лейтенант сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», – подумал Юра и стал зорко следить за дверью.

С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свёрнутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.

Девочка кивнула головкой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.

Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.

– Я думал, она женщина с ребёнком, – смущённо пробормотал он.

Лейтенант одобрительно похлопал его по плечу:

– Ничего, ничего! Девочкам тоже надо уступать место! Особенно девочке с куклой!

КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку – мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня – хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос:

– Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

– Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

– Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает.

– И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня – сзади него нет никого. «Неужели я самый глупый из всех?» – подумал Ваня.

ПАПА-ТРАКТОРИСТ

Витин папа тракторист. Каждый вечер, когда Витя ложится спать, папа собирается в поле.

– Папа, возьми меня с собой! – просит Витя.

– Вырастешь – возьму, – спокойно отвечает папа.

И всю весну, пока папин трактор выезжает на поля, между Витей и папой происходит один и тот же разговор:

– Папа, возьми меня с собой!

– Вырастешь – возьму. Однажды папа сказал:

– И не надоело тебе, Витя, каждый день просить об одном и том же?

– А тебе, папа, не надоело каждый раз отвечать мне одно и то же? – спросил Витя.

– Надоело! – засмеялся папа и взял Витю с собой в поле.

ЗЛАЯ МАТЬ И ДОБРАЯ ТЕТЯ

У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.

– У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

– Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

Загрустит Дашенька, опустит голову.

– Учила меня моя мама, спасибо ей.

А о тёте Дашенька ничего не скажет…

ПУГОВИЦА

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её к лифчику.

– А что, бабушка, – спросила она, – все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

– Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то всё больше достаётся бабушкам.

– Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

СВОИМИ РУКАМИ

Учитель рассказывал ребятам, какая чудесная жизнь будет при коммунизме, какие будут построены летающие города-спутники и как люди научатся по своему желанию изменять климат, и на севере начнут расти южные деревья.

Много интересного рассказывал учитель, ребята слушали затаив дыхание.

– Но, – добавил учитель, – для того чтобы достичь всего этого, нужно ещё много и хорошо потрудиться!

Когда ребята вышли из класса, один мальчик сказал:

– Я хотел бы заснуть и проснуться уже при коммунизме!

– Это не интересно! – перебил его другой. – Я хотел бы видеть своими глазами, как это будет строиться!

Читайте также:  Цефтриаксон при гонорее

– А я,- сказал третий мальчик, – хотел бы всё это строить своими руками!

ПАПА-ТРАКТОРИСТ Витин папа тракторист.

Динка – Валентина Осеева краткое содержание

В девятьсот седьмом году почитай полны тюрьмы насовали и теперь все еще опасаются чего-то.

Какой день? – Осеева В.А., читать детям онлайн

Жаль что продолжения не будет, умер автор прошлой осенью. Печалька.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

вот у нас в семье (всей семье)) со всеми поколениями без “вышки” нет никого.) и я как-то, впервые напоровшись на “каши” во всех этих лфр, поспрашивал народ. НИКТО! НИКТО не питался кашами в столовке! вот – НИКТО! и, самое главное, ИХ ТАМ НЕ ПОМНЯТ.
откуда, дуры, вы их берёте.
в кафе у вас – каши, в ресторанах – каши, на королевских завтраках – КАШИ. а ещё, чокнутые, НИКТО в ресторанных меню БЛИНОВ И БЛИЗКО НЕ ВИДЕЛ.
вы – больные, просто другого варианта нет.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

И наконец – третья часть, в которой будет поставлена точка над “I”, и которая обозначит финал данной СИ. После прочтения данной книги сразу хочется сказать, что это не очередное подобие бесконечно-героико-бессмертных саг. Автору удалось создать свой собственный мир (всего) на «двух клочках» территорий, объединенных некой неведомой силой. И пусть кому-то покажется что «представленный вариан» несколько «беден на впечатления» (никаких тебе неЕпических сражений) и несколько «серый» в описании. Незнаю. кому-как, а мне очень понравилось! В конце концов — какие могут быть «новостЯ» во времена «развитого феодализма»? У соседа волки задрали корову? Кто-то выскочил замуж? Примерно как-то так)) Информационных поводов «маловато»))

Несмотря на это (опять повторюсь) автору удалось воплотить свой (пусть и местечковый) но весьма отличный (от прочих «Хайборий») мир. Более того — в нарисованном пейзаже порой появляются «очень знакомые нотки» (по крайней мере тем кто знаком с жизнью не городской).

Так же (местами) проглядывает отношение автора к религиозному вопросу, т.к все приверженцы (выдуманных в книге автором) религий в основном приспособленцы и. администраторы, которые пытаются навязать всем остальным свое (ортодоксальное) представление о мире: в котором церковь имеет главенствующую роль с возможностью регулирования всех общественных отношений (по типу инквизиции которой подсудны все члены общества). Конечно в разных мирах — это представлено по разному, однако (как говорится) «итог получается один».

Ну и напоследок, хотелось бы отметить что это история отнюдь не о «магических героях» и «магия» здесь носит чисто вспомогательный характер (наряду с прочими научными изысканиями). В основном — это книга не сколько о «новом выдуманном фентезийном мирке», а о выборе который был сделан нами (когда-то) и о выборе который нам когда-нибудь предстоит. ГГ хоть и удачлив в меру, но он все же не супергерой . Все что он делает и то как он живет – становится возможным в череде испытаний (которые он предолевает раз от раза). В общем эта книга (на мой субъективный взгляд) — о трудности жизни и о том, чем мы можем стать «за ее поворотом».

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Я читал эту СИ «разом» (в книге изд.Заклятые миры) — и думаю что попадись мне эта СИ «поделенной» (в представленных тут вариантах) я бы вряд ли стал искать или читать продолжение (и не потому что СИ так плоха), просто потому что все эти части (по сути) есть одна большая книга. И в связи с этим – думаю что соответствующее впечатление (о ее прочтения) можно получить только при наличии всех частей «в комплекте».

В этой части повествуется о некой «предистории» и фактически о «жизни до» (первой части). О том — откуда именно появился наш ГГ в эту «обитель скорби» и о том что именно отличает его от других «пришедших с той стороны». ГГ словно сменивший «локацию» (в компьютерной игре) мгновенно забывает, все что с ним было после «ухода во мглу» и однаруживает у себя провал памяти длиной в год и. инвалидность (отсутствие руки – именно как раз с этим связано несколько неблагозвучное прозвище «Витязь железный бивень» заключительной части). Далее ГГ как бы вспоминает себя «прежнего» и «бывшего». то жителя голодских трущоб, то бывшего «деревенского дурачка». На этот диссонанс тут же накладываются новые проблемы с отсутствием заработка, изменившей подружкой и. другими прелестями своей совершенно новой (старой?) жизни.

Мир (же) который описан авторами «там» (во 2-й части) хоть и производит впечатление места (что-то вроде Испании времен расцвета) гораздо более успешного (по сравнению с тем откуда явился ГГ), но все равно места «медленно умирающего». В этой книге читатель поймет причины катастрофы и связь между «локациями» (в книге), а так же получит новых «ключевых соперсонажей». А что касается финала. то он будет (как Всем уже стало понятно) в части третьей.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Когда-то давным давно эту книгу у меня кто-то «увел», поэтому увидев ее среди многих других — взял не задумываясь. Порой беру книги только из чисто ностальгических соображений, однако (так же порой) эти покупки (все же) не приносят особой радости, т.к время прошло – а поводов для «восторга» стало меньше. Да и не вернуть того «прежнего» взгляда на вещи)) Хотя. тут все-же получилось не совсем так))

Прежде читать эту книгу — нужно настроиться на лирический лад и наслаждаться просто чтением, а не ждать «экшена» или чего-то … такого. Иначе Вы рискуете не дочитать эту СИ до конца. В первой части (с одной стороны) все вроде-бы тихо и пасторально: некая долина примыкающая к «прорве» (проходу) то ли в ад, то ли еще куда. Жители долины живут нудной и размеренной жизнью, в которой и (внезапно) и появляется наш ГГ.

Забыл еще сказать о нравах «царящих» в этом «уютном месте». Вокруг почти феодализм, но с неким «магическим привкусом». Братья (монахи) ведут какую-то свою игру и что-то затевают против светских властей. Вообще — все это место очень напоминает какую-нибудь локацию из “Сталкера) или иной (подобной) игры. Все несколько дико и обветшало, развлечений никаких — если не считать необходимость защищать селение от неведомых тварей (которых переодически «выплевывает прорва»). Ну и соответственно — уровень местной культуры (так же) оставляет желать лучшего. Что-то вроде «шахтерского городка» из которого один путь, да и тот на кладбище (напоминает деревню описанную в СИ Н.Перумова» Технотьма или место рождения «Сойки-пересмешницы» из известного всем фильма).

И вот – среди этой деревенской реальности и появляется наш ГГ, которому (сначала) заново предстоит начать жизнь, а затем вспомнить «что было до его предыдущего рождения». ГГ слаб и беспомощен и не обладает почти никакими «талантами», да и здоровье. так себе. Тем не менее из «найденной дворняжки» постепенно вырастает. Хм)) А вот это уже все — в следующей части!))

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Сидя на даче — за неименем другого (т.к специально взятую на выходные книгу я прочел в первый же день), буквально пришлось)) взять с полки старый и потрепанный томик тов.Андерсона и наконец-таки «добить» этот «долгострой». Почему долгострой? Потому что эту книгу «я читал» примерно год (с перерывом на зиму) и каждый раз что-то мешало «осилить». И тут – внезапно длоя себя «в условиях буквенного голода» я прочел не только этот рассказ, но и (даже) заново перечитал следующий!)) К чему я это тут «распинаюсь»? Да к тому что «плохих книг» нет по определению, и лишь наличие многочисленного выбора делает нас «высокомерными снобами» (там «откусил кусочек». не понравилось! Хм. а вот там? и т.д). А «запри Вас» где-нибудь без связи? Да и без ноутбука — где всякого (разного) «на полгига»? Правильно)) Пойдете смотреть — а что, там у Вас на дачных полках пылится))

В общем — такие впечатления собственно от самого «чтения в глуши», а что касается самого произведения, то все намного печальнее. С некоторых пор я понял что практически бесполезно критиковать книги написанные . надцать лет назад, т.к они «были расчитаны» на тогдашнего читателя. Нет — конечно, про шедевры тут речи нет, но порой если «не задирать так высоко планку ожиданий», то и от чтения «середнячков» можно получить вполне заслуженный эффект.

И все же. конкретно эта вещь вызвала у меня некоторое непонимание — как и в смысле происходящего, так и (вообще) «перепетий боевых действий». Такое впечатление что это (как минимум) второй том уже озвученной СИ и читать «отсюда» будет не совсем правильно. И в самом деле — обилие имен главных героев, а так же соперсонажей, описание жизни «чужой расы» (и их культурных обычаев) фактически помешало разобраться о чем (собственно тут) идет речь? Кто кого любит? Кто с кем спит? Кто кого убивает и кто кого предает (что бы потом попытаться «вымолить прощения»). В общем — для меня эта часть книги была довольна сложной и напомнила мне (да простят за сравнение) книгу О.Карда «Голос тех кого нет» (когда первая часть сменяется «некими разборками» на захудалой планетке, где живут «братья по разуму»). И конечно это не «Ксеноцид» (того же автора) в полной мере, однако общие параллели видны: «федералы» против «расы чужих», космическая война и т.д и т.п. В финале некая «интрига» позволила выиграть войну тем, кто ее безнадежно проигрывал и проиграть тем, кто (ее) проиграть не мог по факту. Много суждений и диалогов. Много непонятных размышлений и выводов. Примерно как-то так.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

я прочёл 5 глав и понял, что афтар любит смотреть телевизор. я бы человеку, выдернутому из его собственной жизни, насильственно пристёгнутому прислуживать, да ещё шутом. оскорбительная должность. не доверил бы ничего. а уж гостайну?!
а если бы это был единственный вариант, то уж обсыпал бы человека деньгами. чтобы ему не пришлось при первом представлении при дворе надевать свои подростковые устаревшие обноски.
нечитаемо.

Да к тому что плохих книг нет по определению, и лишь наличие многочисленного выбора делает нас высокомерными снобами там откусил кусочек.

В Осеева Какой День Рассказы Осеевой Слушать

Название: В Осеева Какой День Рассказы Осеевой Слушать

Загрузил: Ирис Ревю

Длительность: 2 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

2.65 MB и длительностью 2 мин и 1 сек в формате mp3.

В Осеева Долг Рассказы Осеевой Слушать

Рождественские Рассказы Русских Писателей

АудиоКниги Слушать Онлайн

Г Остер Все Вредные Советы

Бабушка Милая Бабушка Моя

Телефон Н Носов Рассказы Носова Слушать

Сказка На Ночь Про Котёнка Черныша Ирис Ревю Сказки На Ночь

М Зощенко Золотые Слова Рассказы Зощенко Слушать

В Осеева Синие Листья Рассказы Осеевой Слушать

Рассказ В Осеева Что Легче

Витя Малеев В Школе И Дома Николай Носов 6 Аудиосказка Онлайн С Картинками Слушать

До Первого Дождя В Осеева Библиотека Начальной Школы

В Драгунский Ровно 25 Кило Денискины Рассказы Слушать

В Осеева Печенье Рассказы Осеевой Слушать

Что Легче Осеева В Автор Фильма Биневская Т Н

И Настанет Весёлое Утро Ирина Токмакова 1 Аудиосказка Слушать Онлайн

Время В Осеева Библиотека Начальной Школы

В Осеева Вырванный Лист Рассказы Осеевой Слушать

Рекс И Кекс Рассказ Валентина Осеева Аудиорассказ Рассказы Для Детей Аудиокниги

ДОБРОЕ ЛУКОШКО – Аудиокниги

Аля Кляксич И Буква А Может Нуль Не Виноват Ирина Токмакова 1 Аудиосказка Слушать Онлайн

В Осеева Кто Хозяин Рассказы Осеевой Слушать

Сыновья В Осеева Библиотека Начальной Школы

На Катке В Осеева

Николай Носов Замазка

Рассказы Люси Синицыной Ученицы Третьего Класса Иринна Пивоварова Аудиосказка Слушать Онлайн

Осеева Навестила Рассказы Валентины Осеевой

Смешные Рассказы О Школе Лекарство От Контрольной Таня Саша Аудио Книга

Волшебное Слово В А Осеева Рассказ Для Детей

В Осеева Заячья Шапка Рассказы Осеевой Слушать

Синие Листья В Осеева Библиотека Начальной Школы

Приключения Эмиля Из Леннеберги Астрид Линдгрен 1 Аудиосказка Слушать

Время Рассказ Валентина Осеева Аудиокнига Аудио Рассказ Рассказы На Ночь

ДОБРОЕ ЛУКОШКО – Аудиокниги

В Осеева Мечтатель Рассказы Осеевой Слушать

Тетрадки Под Дождем Виктор Голявкин 1 Аудиосказка Слушать Онлайн

Приключение Не Удалось Юрий Сотник Аудиосказка Слушать Онлайн

Печенье В Осеева Библиотека Начальной Школы

Продолжение Приключений Барона Мюнхаузена Марк Тарловский Аудиосказка Слушать Онлайн

Три Товарища В Осеева Библиотека Начальной Школы

Почему В Осеева Библиотека Начальной Школы

Волшебная Иголочка В Осеева Библиотека Начальной Школы

Кто Всех Глупее Рассказ Валентина Осеева Аудио Рассказ Рассказы Для Детей Аудиокниги

ДОБРОЕ ЛУКОШКО – Аудиокниги

Сыновья Рассказ Валентина Осеева Аудиокнига Интересная История Аудио Рассказы Для Детей

ДОБРОЕ ЛУКОШКО – Аудиокниги

Девочка С Куклой Рассказ Валентина Осеева Аудиорассказ Аудиокниги Для Детей Сказки

ДОБРОЕ ЛУКОШКО – Аудиокниги

Аудиокнига Валентина Осеева Волшебная Иголочка

АудиоКниги на русском языке

Зимние Приключения Волчонка Вовы И Зайчонка Васи Оксана Онисимова Аудиосказка Слушать Онлайн

Рассказ Совесть Аркадий Гайдар Читает Иванова Владислава 9 Лет

Мышонок Пик С Текстом От Автора

Четвёрка Отважных Или Путешествие Гришуни И Его Друзей Ева Златогорова Аудиосказка Слушать Онлайн

Где Это Видано Где Это Слыхано

Цветик Семицветик Мультфильм Советский Для Детей

Asmr Indian Food Chicken Tikka Masala Garlic Naan Tandoori Chicken Mukbang Monicaasmr

The Petards If You Want To Go Away

В Осеева Какой День Рассказы Осеевой Слушать

Клубничное Мороженое В Домашних Условиях Всё Просто И Вкусно

Total Home Pine From Cvs

Лема Хашуев Вешийн Марзо

Origins2 Global Am Primit Grad Youtuber

Fizzy Natural Sponges With Creamy Crunchy Suds Satisfying Sponge Squeezing

Cara Membuat Umpan Lumut Dari Benang Woll

Maxi Lover To Lover

Asmr Southern Girl Reacts To Southern Stereotypes

Полицейский С Рублёвки 2 Сезон Геморрой Мухи Gacha Life

The Petards Green River

Origins Global Run Dt Azrael Live Matinal

I M Pregnant Prank On Boyfriend

Nylonwings La Ultima Vez

Академия Красоты Георгий Кот 35

У Нас Есть Ваши Данные Поэтому Вы Нам Должны Фактор

Zola Vs Zayir 5 1 Paaaaa Origins2 Global

Shuffle Dance Tuzelity

Free Tropical Tyga X Drake X Offset Type Beat Taste Type Beat

Lasershow Zu Vnv Nation Beim Lea Award 2013 Mit Tarm Showlaser Gmbh Ralf Lottig Www Tarm De

2005 Toyota Alphard As Premium Alcantara 2400Cc Vvti Petrol Automatic

Origins2 Global 18 Roata Vietii

Исокжон Журахонов Отажаним Кайдалар

World Of Warcraft Quest Гори Гори Ясно Id 25622

Чем Кормят Голубей

Great Rhino Megaways Покупаем Бонуски В Новом Слоте От Pragmatic Play Заносы Недели Мазик Стрим

Озвучка Soukoku Комиксов Bungou Stray Dogs Часть 9

World Of Warcraft Quest Месть Тал Дара Id 25925

Angel Emma Duncan While Playing Piggy

Union Civica Tango

Every Freddy In A Nutshell

Origins2 Global 33 Top Dmg In Metine La Lvl 1 20K Dmg

Corona Animation Meme

Server Privati Coppie Squad Regalo Skin Pack A Chi Vince Fortnite Live Ita Top Donator Sponsor

Продувка Газопровода Поршнем

Origins2 Global Crestem Contul Pvp Sura Lv 120

Ivorian Doll Rumours

Mono Inc Live At M Era Luna Festival 2019 Highlights

Origins2 Global 21 Cum Sa Faci Bani La Lvl Mic Lvl 80 Farm

Union Civica Tango.

Ссылка на основную публикацию