Как научить ребенка убирать игрушки

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить «маленького неряху» к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки за собой»

Марина Кочергина
Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки за собой»

Задайте себе вопрос: кому нужно, чтобы игрушки были убраны, – неужели ребенку? Конечно же, нет. Порядок в детской нужен, прежде всего, вам. Если так, то и убирайте игрушки самостоятельно, не требуя этого от малышей и не пристыжая их. В какой-то момент ребенок сам захочет вам помочь. Поддержите малыша в этом начинании – похвалите его.Сначала вообще только радуйтесь его участию и комментируйте свои действия: «мы убираем зайку в коробку. Спи, зайка. А теперь – мишку. Баю-бай, мишка. А теперь машинку – в гараж. Хорошо, и кубики мы кладем вот сюда. Хорошо!» Не разделяйте на «я убираю – ты убираешь». Только «мы»!

Настроение нужно поддерживать радостное, спокойное, но энергичное. Если малыш не присоединяется к вам, а просто играет рядом – не беда.Через некоторое время вы можете начать обращаться к нему с просьбами: «Передай мне, пожалуйста, вон тот кубик, принеси мне мишку» и т. д.

Когда веселая игра в уборку комнаты станет привычной и комфортной,можно начать предлагать прибраться вместе: «Давай вместе уберем игрушки», памятуя о том, что основную работу будете делать вы. Когда же работа закончена и воцарился порядок, не забудьте похвалить ребенка за помощь и окинуть взглядом изменившуюся детскую. Нужно обратить внимание ребенка на то, как хорошо и красиво стало после уборки.

Когда это возможно

Такой режим хорошо поддерживать до начальной школы, а то и позже, кроме случаев, когда ребенок готов заняться уборкой сам. По сути, ему нравится и так – с разбросанными игрушками, которые для него составляют некий фантазийный ландшафт.

Другое дело – уборка вместе с другом. Когда у вашего ребенка побывал гость, предупредите ребят за несколько минут, что нужно завершать игру. Вдвоем дети охотнее будут складывать игрушки, но, возможно, и вам придется присоединиться. Похвалите ребят. Если гостя заберут раньше, чем закончится уборка, –не беда: продолжите вместе со своим ребенком.

Но что если малыш неохотно наводит порядок?Здесь помогут вопросы: «Что ты будешь убирать – кубики или куклы, «Кого сначала уложишь спать – мишек или книжки?».Придумайте мотивацию: «Если быстро приберемся, успеем посмотреть мультфильм».

Главное, никогда не используйте уборку в качестве наказания, и тогда складывание разбросанных игрушек не превратится в проблему.Также не стоит противопоставлять уборку каким-то более приятным занятиям: «Ну не будешь же ты весь день убираться, когда можно мультфильм посмотреть!»

Пусть складывание игрушек будет приятным и нескучным занятием, которое помогает позаботиться о любимых игрушках и сделать комнату красивее. Родителям не стоит нагнетать негативные эмоции – «Фу, как грязно!» – и не нервничать. Нужно, наоборот,концентрироваться на положительном: «Как здесь станет красиво и чисто после уборки!»

Если ребенок увлечен игрой, то предупредите его, что у него есть еще 15 минут до того, как начнется уборка. Можно даже завести будильник. Есть еще важный момент. Ребенок может не желать убирать игрушки не потому что ему лень, а потому что не хочет разрушать созданные им «миры». В таком случае уборку лучше сделать выборочно или вовсе отложить, пока хозяин «замка» из кубиков пожелает возвести что-то новое. Ведь то, что нам кажется беспорядком, может оказаться важной творческой средой. Берегите чувства ребенка и свои нервы.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка здороваться» Общаемся с родителями. Как научить ребёнка здороваться. Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Как научить ребёнка говорить?” Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны.

Консультация для родителей «4 простых правила, как научить ребенка убирать за собой» Елена Фролова Консультация для родителей «4 простых правила, как научить ребенка убирать за собой» Елена Фролова Консультация для родителей.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушечные истории, или Как научить ребёнка убирать игрушки» ИГPУШEЧHЫЕ ИCTOPИИ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ Этот вопрос задают очень часто. По популярнocти проблема убирания игрушек идет.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать игрушки» Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?» Воспитатели группы: Берюченская Е. Д. Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития ребёнка является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в театр» Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка убирать игрушки на свои места» Консультация для родителей Как приучить ребёнка убирать игрушки на свои места. Как же часто мы говорим своим детям «Как мне это надоело.

Главное, никогда не используйте уборку в качестве наказания, и тогда складывание разбросанных игрушек не превратится в проблему.

«Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?»
консультация на тему

К онсультация для родителей по теме: «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?»

Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Уборка – ахиллесова пята многих детей и, конечно, мучения для родителей. Блоки, автомобили, чучела животных, головоломки отлично смотрятся на полках магазинов или в недавно прибранной детской комнате, намного хуже, если всё это смешивается и заполняет всю комнату. С раннего возраста мы должны научить наших детей поддерживать порядок. Как научить ребенка убирать игрушки после игры? С какого возраста начать требовать? Что сделать, чтобы уборка за собой вошла в привычку? Как мотивировать ребенка на уборку игрушек?

  1. Приучаем ребенка к порядку
  2. Организация и хранение
  3. Что делать с ненужными игрушками?

Помните, что до трех-четырех лет ребенок всему учится через игру, поэтому ключом к успеху будет разработка правильных игр, в которые можно играть во время уборки.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам для них это непосильная задача.

Как научить ребенка убирать игрушки

Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: “Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут.

Читайте также:  Синдром Клайнфельтера – что это такое?

Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться”. Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл – убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Он должен знать, что родители будут ему читать книжку, рисовать и играть вместе только тогда, когда он будет соблюдать правила, которые должны придерживаться все члены семьи.

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы. Если на полу постоянно валяются горы разбросанных игрушек и вещей, которые не убирает никто в течение недели, то требовать ребенка убрать их, бессмысленно и глупо. Он просто не справиться с такой задачей без помощи родителей и будет испытывать каждый раз страх от вида самих игрушек.

С того самого возраста, когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к игрушкам. Помогите ребенку освоить простые действия в обращении игрушками. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости. Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись.

Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: “Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду”. Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Он должен знать, что книги надо положить туда, где лежат книжки, машинки к машинкам, куклы к куклам и так далее. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит. Он будет вести себя так же, как мама. Разбрасывать их и кидать, чтобы они быстрее сломались.

Если ребенок поиграл с игрушкой и захотел взять следующую, сразу же попросите его сначала убрать на свое место ту игрушку, с которой он поиграл. Маленькие дети могут не понять просьбу мамы, помогите ему и скажите: “Вот сейчас мы с тобой уберем эту машинку на место, ты ведь больше не хочешь с ним играть. Пусть она пока спит в гараже, а мы с тобой возьмем пирамидку”. Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее.

Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит.

Как научить ребенка от 2 лет убирать свои игрушки — 10 важных шагов к самостоятельности

Команда профессионалов в различных областях

Время на чтение: 8 минут

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Содержание статьи:

И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Читайте также:  Таблетки от сердечного повышенного давления

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т.

Уборка на время ⏱

Еще один способ научить чадо убирать за собой – игра «Чистота на время». Обговорите с малышом правила. Например, ему даётся 15 минут на наведение порядка. Мама в это время готовит ужин или занимается своими делами. По истечении времени, если условия задания выполнены, маленький «уборщик» получает поощрительный приз и похвалу. Если что-то не получилось, дайте дополнительное время на доработку. Этот метод поможет развить соревновательный дух и научит чувству времени.

Важно! Не ругайте кроху, если что-то не получается. Наоборот, за несколько минут до окончания времени, спросите, всё ли получается и не нужна ли помощь. Малыш поймет, что родители готовы подключиться к решению проблемы в любой момент, успокоится и дело пойдёт быстрее.

Этот метод поможет развить соревновательный дух и научит чувству времени.

«Прежадная коробка»

Возьмите обычную большую коробку, обклейте ее чем-нибудь красивым и собирайте в нее все, что раскидано по квартире, причем не только игрушки. Поясните ребенку, что эта коробка очень жадная, и назад отдает свое содержимое только раз в неделю, например, по субботам.

Можно также добавить: «Если ты разбросал свои игрушки, следовательно, они тебе не очень-то и нужны, и ты сможешь прожить без них некоторое время». Для вас так же, это будет стимулом для поддержания чистоты и порядка в доме.

Игрушки нужно собирать ежедневно, а не когда вам в очередной раз надоест бардак в доме. Лучше всего завести несколько различных ящиков для игрушек. Это могут быть коробки или корзины, красиво обклеенные картинками или раскрашенные ребенком.

Нужно так организовать этот процесс, чтобы у каждая игрушка имела свое место. Обязательно хвалите своего ребенка за проделанную работу. Правильно формулируйте постановку задачи перед ребенком: «Сначала следует убрать игрушки на места (навести порядок), а потом можно и книжку почитать (или порисовать или полепить)».

И всегда акцентируйте внимание на том, что это вы помогаете ему убирать игрушки, а не он вам. Это очень важно!

Мы стали устраивать соревнования.

С чего начать

Для начала, родителям нужно понять, что для ребенка слова НАДО и ОБЯЗАННОСТЬ – пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет – практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки – бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику. А вот поиграть – с удовольствием!

Предлагаем вам простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки.

Как научить ребенка убирать за собой игрушки

Всем известно: «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Но вот дитя потешилось всем, чем можно, оставив после себя горы игрушек по всей квартире, и у родителей возникает очевидный вопрос: «А как научить ребенка убирать игрушки?».

Как делать не стоит.

Мир сказок

Все дети любят сказки, поэтому стоит попробовать и этот метод. Родители могут рассказать малышу историю о том, что скоро наступит ночь, и к нему навстречу поспешит прекрасный и добрый сон. Однако он может и не добраться, потому что повсюду раскиданы игрушки, а сон боится споткнуться и упасть. Нужно сначала убрать игрушки, а потом спокойно лечь и смотреть хорошие сны.

По задумке ребёнок должен за минуту сложить все игрушки в коробку или быстрее всех уложить кукол спать.

Ребенок не хочет убирать игрушки

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Читайте также:  Рак десны: симптомы и признаки, фото начальной стадии

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

А как Вы приучаете детей к труду? Поделитесь советами на нашем форуме!

Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах.

Как приучить ребенка убирать игрушки?

Чтобы воспитать ответственного и трудолюбивого человека, следует превратить этот скучный процесс из обязанности в веселую игру. Педагоги для этого придумали немало хитростей.

  1. Можно, например, придумывать истории про игрушку, которая живет в комнате малыша, но очень расстраивается, если там беспорядок, и даже может «уйти» к другому заботливому хозяину.
  2. Или рассказать о герое какой-нибудь сказки, который приходит в детскую, когда все спят (гномики заходят в гости к игрушкам, Оле Лукойе приносит сны, а фея подарки).
  3. Существуют игровые приемы, помогающие быстро убрать игрушки:
  • кто быстрее справится со своим заданием: мама уберет кубики, или дочка уложит кукол спать;
  • кто найдет и уберет на место все игрушки определенной формы (или цвета);
  • кто больше соберет деталей Lego (фломастеров, кубиков);
  • развозим игрушки по местам на большой машине;
  • убираем под любимую музыку;
  • представляем, что малыш – это грузовик (подвозит грузы), а папа – большой кран (расставляет их по местам).

Похвала залог успеха.

Ссылка на основную публикацию