Как быстро научить ребенка писать

Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин

Учащиеся младшей школы пишут медлительно по нескольким причинам:

  • дисграфия (о ней мы говорили подробно в серии статей «Учим школьника писать правильно, красиво, быстро»);
  • слабая моторика руки;
  • неправильная посадка за партой;
  • неудобная ручка;
  • раннее обучение дошкольников письму.

Основополагающий фактор медлительности при письме – моторика руки, которой не придали должного значения до школы. Ребенок, которому трудно писать, вряд ли полюбит работать шариковой ручкой. Проверьте, пишет ли Ваш малыш медленно потому, что у него «слабая» рука:

  • Согните альбомный лист один раз по горизонтальной линии пополам, и дважды по вертикальной (что бы всего получилось 6 частей).
  • Разверните листок.
  • Попросите чадо навести линии: одну карандашом, следующую фломастером, последнюю вертикальную шариковой ручкой.
  • Горизонтальная линия наводится тем, чем малышу удобнее всего. Если чадо выбрало фломастер или карандаш – у него слабая моторика рук.

Правильное положение за столом.

Почему ребенок пишет медленно и как это исправить

Прежде чем приступить к занятиям по ускорению письма ребенка, нужно убедиться: а действительно ли он пишем медленно. Специалисты дают достаточно расплывчатое представление о нормальной скорости письма. Однако поскольку сравнивать не с чем, приходится опираться именно на эти данные. Считается, что младший школьник должен писать от 4 до 9 знаков в минуту. Речь в данном случае идёт о семилетних детках. У ребенка шести лет показатели чуть ниже – 4-6 знаков за тот же период времени.

Так что если ребенок укладывается в данные нормативы, то беспокоиться особо не о чем. Конечно, при условии, что письменные задания ребенком выполняются относительно быстро, а не растягиваются на несколько часов. А вот отклонение от нормы в этом и тем более в старшем возрасте, разумеется, требует вмешательства.

Почему же ребенок может писать слишком медленно. Основных причин четыре, и каждая из них требует своего подхода для исправления ситуации.

Начать стоит с того, что возможно ребенок ещё не готов к освоению такого навыка как письмо. Чаще всего причина в плохом развитии моторики, пространственного восприятия и координации движений. В этом случае работать надо не над ускорением письма, а над устранением вышеуказанных причин. Помочь в этом могут специальные игры, а также упражнения на развитие моторики и координации.

Индивидуальные особенности. Есть дети просто медлительные от природы. Они медленно говорят, двигаются, одеваются и кушают. Вот с этим уже вряд ли что поделаешь. Надо просто смериться. Тут главное не путать медлительность и не сосредоточенность. Если ребенок делает всё медленно, потому что отвлекается на телевизор или игрушки, то это другое дело. С этим можно и нужно работать, выполняя упражнения для развития концентрации.

Отсутствие автоматизма. Поначалу это наблюдается у всех детей, взявших в руки ручку. Они ещё не могут точно осознать движение, почувствовать расстояние, определить начальную точку движения. Со временем это проходит само собой и вмешательства родителей не требуется. Форсирование событий может привести к тому, что правильные движения так и не зафиксируются. Ребенок, конечно, будет писать быстро, но при этом очень «коряво».

Элементарная усталость. Причиной медленного письма часто становится усталость ребенка. Маленький человечек ещё не готов часами сидеть за столом и писать буквы. При этом родители настаивают на продолжении занятий, что только усугубляет ситуацию. Опытные педагоги рекомендуют чередовать занятия с отдыхом. Для первоклассников оптимальным считается продолжительность непрерывной работы не более 15 минут. Во 2-4 классах это время можно увеличить до получаса. Ну и, конечно же, очень желательно соблюдение распорядка дня.

Как можно заметить, формирования навыка быстрого письма не требует от родителей слишком больших усилий. Обычно скорость увеличивается сама собой с практикой. Главное в этом деле не форсировать ситуацию. А вот с красотой дело обстоит немного по-другому.

Поначалу это наблюдается у всех детей, взявших в руки ручку.

Как организовать процесс обучения письму?

Существует одно общее правило для занятий с детьми 5 лет: все задания должны задаваться и выполняться в игровой форме. Однако, уже в этом возрасте необходимо научить будущего ученика дисциплине. Усаживайте его за уроки ежедневно по 10–15 минут. Нельзя заставлять! Особенно, если у ребенка что-то не получается. Лучше отложить трудное место и вернуться к нему позже.

Следуйте следующим правилам, которые помогут детям выполнять задания правильно:

    • Научите малыша правильно держать спину за столом. Покажите, как должна лежать рабочая тетрадь (под углом относительно груди ребенка), как держать ручку или карандаш.

  • Пропустите буквы и цифры. Начинайте с простых элементов: палочек, крючков. К замыканию линий нужно переходить плавно. Рисуйте круги и овалы. Следите, чтобы малыш помещал символы строго в клетке.
  • Не бойтесь диктантов. Только диктанты нужны не классические. Ребенок пока не в силе воспроизвести целый текст. А вот диктант на счет он осилит вполне, например, «две клетки вниз, пять клеток влево» и тому подобное.
  • Штрихуйте. Штриховка поможет детям правильно переносить руку под зрительным контролем. Пусть малыш учиться двигать карандашом или ручкой по горизонтали, вертикали, диагонали.
  • Раскрашивайте картинки. Упражнение не относится к письму, но оно учит владеть рукой, умеренно надавливать пером на бумагу. В движениях рукой появляется больше координации.
  • Используйте копирку. Выберите несложный рисунок и попросите малыша «перебить» изображение на бумагу. Благодаря этому интересному, простому упражнению, ребенок научиться писать твердой, уверенной рукой.

Параллельно с письмом займитесь развитием мелкомоторной функции.

Хороший эффект дают следующие упражнения:

  • Вырезание простых фигур (можно вырезать снежинки на елку, бумажные куклы и одежки для них или просто геометрические фигуры);
  • Театр теней. В эту игру хорошо играть вечером. Подсветите стену лампой и придумайте персонажей с помощью пальцев;
  • Занятия с песком. Рисование на песке полезно не только для мелкой моторики, но и общего развития интеллекта и психики малыша;
  • Оригами;
  • Игры с конструктором. Выбирайте размер и сложность по возрасту;
  • Лепка из пластилина или теста;
  • Рисование карандашами, красками, фломастерами. Используя карандаши и фломастеры, сразу обращайте внимание, правильно ли малыш держит предмет. Если ему сложно освоить технику работы с ручкой или карандашом, купите специальную насадку с выемками.

    Она поможет научить ребенка работать с канцелярскими принадлежностями.

Благодаря этому интересному, простому упражнению, ребенок научиться писать твердой, уверенной рукой.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми:

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки дракона, который держит в замке в заточении принцессу.

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

Читайте также:  Тест на менопаузу — применение, отзывы, расшифровка

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.

3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами.

Обучение ребенка быстрому письму – основные проблемы и их решения

Тема каллиграфии в современном мире затрагивается все меньше и меньше. Большим интересом пользуется скоростная машинопись и различного вида программы, позволяющие перевести речь в компьютерные шифры и знаки. Но уверенный и красивый почерк позволяет не только самостоятельно, без использования гаджетов, зафиксировать всю необходимую информацию. Или оригинально оформить поздравление. Ручное письмо, в первую очередь – это развитие определенных мозговых центров, которые в любом другом случае остаются неактивны. Поэтому, к решению вопроса как научить ребенка быстро писать родителям стоит отнестись достаточно ответственно.

Но уверенный и красивый почерк позволяет не только самостоятельно, без использования гаджетов, зафиксировать всю необходимую информацию.

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Готовим руку к письму , Ольга Макеева, 73 рубля.

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

рисование и раскрашивание карандашами;.

Правильное положение тела

Очень важный момент в обучении письму — выработка привычки ровно и правильно сидеть за столом. Этому стоит уделить внимание до непосредственных занятий каллиграфией.

Каждый раз, когда малыш будет садиться, регулируйте то, какое он принимает положение. Например, за обедом. Привычка неправильно сидеть грозит серьезными проблемами с опорно-двигательным аппаратом, кровообращением и дыхательной системой.

Правильное положение: ребенок сидит ровно, не облокачиваясь на стол грудной клеткой. Плечи прямо. Голова слегка наклонена вниз. От головы до рабочего места должно быть не меньше 30 см. Руки лежат на столе, локти немного свисают. Ноги согнуты под прямым углом и обе спокойно достают до пола.

Голова слегка наклонена вниз.

Общие рекомендации и замечания

Важно также, чтобы буквы повторялись не только в начале строки, а несколько раз во всей строке. Ребенок берет за образец букву, которая находится в поле его зрения, а если она будет только в начале строки, он будет сначала ориентироваться на оригинал, а затем уже на буквы, написанные своей рукой, т. к. именно они находятся в поле его зрения, поэтому каждая последующая буква будет писаться не хуже предыдущей.

Если у вас получилось найти хорошую пропись, запаситесь несколькими вариантами, чтобы малыш мог постоянно тренироваться, или отпечатайте несколько экземпляров.

Проводить упражнения и уроки необходимо регулярно.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными.

Учим ребенка писать печатные буквы

Большинство детей быстро овладевают техникой написания печатных букв. Важно заинтересовать ребенка. Для этого можно придумать увлекательную историю о буквах, мотивировать кроху каким-нибудь лакомством.

Читайте также:  Дексалгин - инструкция по применению и цена

Техники обучения письму печатными буквами:

  • трафарет. Это самый простой и действенный способ. Необходимо приложить трафарет с печатными буквами к альбомному либо тетрадному листу и показать малышу, как им правильно пользоваться. Ребенок запомнит, как выводятся буквы алфавита и сможет изображать их вскоре без данного приспособления;
  • личный пример. Надо взять тетрадь в клеточку и показать малышу, как изображается буква. Попросить ребенка повторить действие на листе. Если у малыша не получается с первого раза правильно выводить буквы, не стоит на него сердиться и кричать. Рекомендуется направлять руку крохи, помогая ему писать;
  • обведение точек. Следует изобразить букву алфавита в виде набора точек. Предложить ребенку соединить точки линией. Можно использовать ручку либо цветной карандаш.

Когда малыш освоит 4-5 букв, стоит приступать к написанию слов. Это увлечет ребенка и мотивирует обучаться дальше. После того как кроха научится выводить все буквы алфавита, составлять из них слова, можно предложить ему диктант. Это будет хорошей тренировкой, закрепит полученные знания.

Это будет хорошей тренировкой, закрепит полученные знания.

Предварительный просмотр:

Зачем нам красивый почерк?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво, является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако, ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.

Что же делать, если Вы наблюдаете в тетрадке своего школьника жуткие каракули, буквы «пляшут» в разные стороны и выглядят, мягко говоря, не аккуратно? Плохой почерк можно попытаться исправить, занимаясь с ребёнком самостоятельно. Научить ребёнка писать красиво — задача вполне решаемая, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Кто-то считает, что дополнительные занятия каллиграфией перегружают ребёнка. Я же думаю, что умение писать красиво и аккуратно никогда не будет лишним. К тому же занятия письмом хорошо развивают мелкую моторику (ловкость пальчиков ребёнка), а это помогает в интеллектуальном развитии.

Сразу скажу, что научить ребёнка писать красиво — задача куда более сложная, чем просто научить его писать буквы и слова. Выработка красивого почерка потребует от школьника настойчивого труда, ежедневных занятий, пока нужный навык не закрепится.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).
  2. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое.

  1. Вам понадобятся:
    — мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);
    — удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;
    — прописи для письма — 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;
    — тетрадь в узкую косую линейку.
  2. Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

  1. Если у малыша возникают трудности, не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.
  2. Когда ребенок рисует палочки и кружочки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.
  3. Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.

Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.

Читайте также:  Пролит: инструкция по применению, отзывы, аналоги

Мелкую моторику развивают следующие занятия:
— вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;
— оригами;
— раскрашивание и упражнения на штрихование;
— рисование в любом виде — кисточкой, мелом, карандашами;
— рисование на гречке;
— игры с мелкими деталями — пазлы, мозаика, конструктор;
— шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;
— лепка из пластилина.

Этапы обучения красивому письму

1. Первый этап — обводка.

Используйте специальные прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками. Кроме букв в таких прописях есть также различные палочки, волнистые линии, геометрические фигуры, узоры и даже картинки. С них-то и следует начать обучение красивому письму.

Когда ребёнок уже хорошо рисует линии, овалы, закругления и т.д., можно переходить к написанию букв, цифр и слов. Обводя их, ребёнок тренирует свои пальчики и учится писать буквы и их соединения правильно.

Занятия по таким прописям нравится детям. Они с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы. Пройдёт немного времени, и ребёнок сумеет писать красиво уже без помощи пунктирных линий.

На этом этапе можно добавить графические диктанты, когда ребёнок по команде обводит линии в тетради в клеточку: 2 клетки влево, две вверх . т.д. и т.п.

2. Второй этап — отработка написания букв, слогов и слов по образцу.

Используйте прописи, в которых перед пробелом для написания буквы от руки есть буква шаблонная (образец). При этом у ребёнка перед глазами всегда будет правильная красивая буква. Дело в том, что выводя букву, ребёнок смотрит на предыдущую, а если он её написал недостаточно хорошо, то он её и скопирует.

Возьмите за правило — переходить к освоению новой буквы только после того, как ребёнок научился писать красиво предыдущую. Не так важно, сколько времени на это уйдет — полчаса или более недели. Также необходимо сначала научить ребёнка писать красиво буквы, и только затем переходить к слогам и словам.

3. Третий этап — переписывание целых фраз и текстов, используя прописи первого и второго вида. Эти упражнения помогут подойти к самостоятельному переписыванию.

4. Следующий этап — закрепление навыков письма: пусть ребёнок ежедневно пишет несколько строк из любого рассказа, стихотворения или песенки. Разумеется, писать он их должен красиво и аккуратно. Для этого купите ему тетрадь в частую косую линейку, которая очень облегчит написание букв, служа им дополнительной «опорой».

Этот этап занятий — самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального образца, на который можно равняться.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей.

Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!

Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.

Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.

Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.

Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.

  1. Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.
  2. Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.
  3. Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени.

Дозируйте время занятий

Первые «уроки» должны длиться не дольше 4-5 минут. Дело в том, что дети дошкольного возраста не умеют концентрировать свое внимание долгое время. Педагоги заметили такую особенность: как только ребенка начинает писать свои первые буквы, то чем меньше он пишет, тем красивее у него выходит. Не злоупотребляйте письмом, так вы только отобьёте охоту у будущего школьника.

Игра в тетради.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Ты молодец, движешься вперед.

Ссылка на основную публикацию