Здоровье детей: иппотерапии для ребёнка

Иппотерапия

Подкова – на счастье, лошадка – на здоровье.

Многие родители с первых дней жизни своего малыша задаются вопросом: «Чем заниматься и с какого возраста можно ходить на занятия?».

В пони-клуб можно приезжать даже с малышом до года: гулять и общаться. В 2-3 года можно уже пробовать садиться верхом и гладить лошадок. С трёх лет начнутся более серьёзные посещения, которые могут продолжаться в клубе до 12 лет. К этому времени подросшие дети уже приобщатся к «взрослым» лошадям. Особо одарённые, трудолюбивые и увлечённые станут профессионалами и опытными всадниками, а остальные оставят верховую езду как хобби, и будут счастливы этим всю жизнь.

Но мы поговорим о лечении лошадью под руководством квалифицированного специалиста.

Райттерапия – от немецкого слова REITEN, что значит «ездить верхом».

Иппотерапия – от французского слова HIPPO, то есть «лошадь».

Берейтор – от немецкого слова BEREITER , что значит специалист по обучению лошадей и учитель, обучающий верховой езде.

Райттерапия (иппотерапия) – это реабилитация и психотерапевтическое лечение, осуществляемые посредством верховой езды.

Два основных условия воздействия иппотерапии:

– езда на лошади очень непростое, требующее активизации физических сил и психических усилий занятии,

– эмоциональная связь с животным.

Занятия проводятся курсами по 1,5-2 месяца.

Лечебный эффект, который проявляется при регулярных занятиях, связан с несколькими факторами, которые комплексно воздействуют на детский организм.

Температура тела лошади примерно на 1,5-2 градуса выше, чем у ребёнка. Следовательно, те части тела, которые соприкасаются с её спиной, прогреваются, что способствует снятию болей, расслаблению и усилению кровотока в мышцах ног и таза.

При движении шагом, этот способ поступательного движения лошади используют для принятых в иппотерапии упражнений, мышцы спины животного осуществляют микромассаж кожи наездника. Именно поэтому занятия проводятся без седла.

Когда лошадь идёт, то механические импульсы от её движений передаются сидящему на ней человеку. Импульсы эти разнонаправлены, что заставляет напрягаться различные группы мышц для удержания равновесия. Происходит это автоматически, тело само реагирует на получаемые им сигналы. Поэтому иппотерапия для детей с ДЦП, аутизмом или другими нарушениями связи между мозгом и телом даёт очень хорошие результаты. Организм «вспоминает» как необходимо действовать, чтобы удержать равновесие.

И ещё один очень важный фактор. Общение ребенка с большим, сильным и обязательно, дружелюбным животным, уход за ним способствуют формированию нормальных психических реакций и навыков коммуникации с другими людьми. Вот почему лошадь для иппотерапии помимо физической выносливости, должна обладать определённым характером. Она должна не проявлять агрессии, спокойно реагировать на громкие звуки и резкие движения, идеально слушаться инструктора.

Иппотерапия применяется для реабилитации при многих нарушениях в работе организма. При заболеваниях опорно-двигательной системы, таких как: остеохондроз, сколиоз, артрит, травмы спинного мозга.

Для восстановления функций мышц и суставов после травм, операций, перенесенных заболеваний.

Эффективна иппотерапия при болезнях сердца, сосудов, заболеваниях органов малого таза и многих других.

Но всё же, чаще и эффективнее всего лечебная верховая езда показана при неврологических и психических заболеваниях.

Особое место иппотерапия занимает в реабилитации детей с ограниченными возможностями. В случаях слепоты, глухоты или нарушений в других органах занятия в центре иппотерапии служат не столько укреплению мышц и развитию равновесия, сколько социальной адаптации. Они дадут навыки общения и взаимодействия с окружающим миром.

«Чтобы научить чему-нибудь лошадь, нужно быть опытным всадником. От ребёнка это не требуется. Наоборот, лошадь может научить ребёнка, точнее, помочь ему научиться», – так написала мама ребёнка, занимающегося иппотерапией, на тематическом форуме.

Именно поэтому занятия проводятся без седла.

Противопоказания

Важно помнить, что иппотерапия имеет и противопоказания, поэтому перед посещением подобных занятий необходима обязательная консультация с лечащим врачом.

Но есть и те, кому такое лечение совсем не подойдет. Езда верхом противопоказана детям с болезнями костей, остеопорозом, эпилепсией, гемофилией, а также с абсолютно любыми заболеваниями и травмами в остром периоде. Поэтому не пренебрегайте консультацией со специалистом и сделайте общение с лошадьми не только приятным, но и максимально полезным.

Иными словами, у ребенка существуют проблемы с правильностью и своевременностью развития.

Ограничения

Иппотерапией категорически нельзя заниматься тем, кто имеет злокачественное течение гипертонической болезни, острый тромбофлебит, трофические язвы, грыжи дисков больших размеров, нестабильность позвоночника, нарушения равновесия и тем, кто недавно перенес инсульт или инфаркт. Врачи также рекомендуют отказаться от этого метода при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы, предстательной железы, гинекологических заболеваниях в стадии обострения, острых заболеваниях внутренних органов, гемофилии, ломкости костей. И конечно, с осторожностью прибегать к этому методу стоит тем, у кого аллергия на животное или непреодолимый страх перед ним. Внимательно следите за ребенком и отмечайте, не ухудшается ли его состояние по другим причинам.

Таковы правила.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИППОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • устранение последствий вынужденной гиподинамии
  • тренировка практически всех мышц тела
  • восстановление утраченных двигательных и др. функций
  • нормализация работы разных систем организма
  • социальная адаптация (развитие познавательных и трудовых навыков)
  • улучшение эмоционально-психологического состояния

Дети-инвалиды ограничены в общении, им сложно контактировать с окружающими людьми, выражать свои чувства и желания. Для детей-инвалидов иппотерапия становится зачастую самым любимым занятием, а лошадь – настоящим, преданным другом.

Дети-инвалиды ограничены в общении, им сложно контактировать с окружающими людьми, выражать свои чувства и желания.

Иппотерапия или лечение лошадьми детей — инвалидов с ДЦП и аутизмом

Иппотерапия – это терапия верховой ездой, предназначена для лечения и реабилитации людей с психическими и физическими отклонениями. Доказано, что верховая езда способствует улучшению физического и психического состояния ребенка инвалида. Статья поможет разобраться, что из себя представляет иппотерапия для детей инвалидов и какие методы используют в этом виде лечения.

Иппотерапия для детей инвалидов.

Иппотерапия для детей дошкольников

І. Воспитанники МДОУ №35 г.Читы в возрасте от 3 до 7 лет.
• Часто болеющие простудными заболеваниями дети;
• дети с хроническими заболеваниями;
• дети с ограниченными возможностями (дети – инвалиды);
• дети с нарушениями осанки, плоскостопия;
• дети с речевыми нарушениями;
• дети с психоэмоциональными нарушениями;
• дети, посещающие занятия по запросу родителей и желанию самих детей.
ІІ. Сотрудники городского реабилитационного центра «Росток» (иппотерапевт).
ІІІ. Работники Читинской государственной заводской конюшни с ипподромом имени Хасоена Хакимова (тренер, конюх);
ІV. Администрация и педагогический коллектив МБДОУ № 35;
V. Родители воспитанников МБДОУ (законные представители ребенка)

Читайте также:  Симптомы и лечение себорейной алопеции

Необходимые условия для проведения занятий:
Перед занятием необходимо объяснить простейшую технику безопасности: животное нельзя дразнить, подходить к лошади сзади, кричать, махать руками, кормить без разрешения инструктора. Для лечебных занятий вместо седла используется специальная попона.
Оценка результативности проводится при посещении не менее 8 занятий за курс.
Все животные, приводимые на занятия с детьми, должны иметь ветеринарную справку о том, что они клинически здоровы, исследованы на заболевания и вакцинированы против сибир¬кой язвы.
Принципы организации занятий:
• Индивидуальный подход к каждому ребенку.
• Принцип взаимной человечности.
• Принцип разумного сочетания опеки и самостоятельности.
• Принцип соревновательности, где главное – соревнование с самим собой, как первичной формы самоутверждения.
• Принцип комбинированности физических и психологических нагрузок.
Формы и методы работы:
Форма проведения – индивидуальные занятия, чаще всего на лошади без седла с одной только страховочной подпругой с ручками. При этом лошадь выступает в качестве лечебного средства: используется благотворное воздействие ее тепла, ритмичных колебаний, возникающих при движении, массирующих движений ее спинных мышц.
На индивидуальных занятиях дети учатся сидеть на лошади, управлять ею, выполняют упражнения, которые задаются врачом-иппотерапевтом, психологом, тренером и контролируются инструктором.
На занятиях дети имеют возможность выбрать наиболее понравившуюся лошадь, но для более тяжелых детей лошадь подбирает специалист – врач-иппотерапевт, поскольку важным фактором влияния на спастичные мышцы является правильный подбор лошади, так как от ширины ее спины зависит степень воздействия на группу приводящих мышц.
Индивидуальные занятия преследуют цель более углубленного изучения элементов управления лошадью. В проведении занятия участвуют: коновод, ведущий лошадь, инструктор и страхующий, если тяжесть заболевания ребенка или его поведение на лошади требует особых мер предосторожности.
Движение лошади желательно производить по кругу. Во время прохождения круга ребенок делает одно из упражнений комплекса. Интенсивность выполнения упражнений, амплитуда движений (например, наклон) могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка и уровня выразительности двигательного дефекта. Для вовлечения ребенка в процесс обучения и для проверки его способности различать разные ритмы и звуки, осознания своего тела и хореографии движений, возможно применение музыкотерапии.
Использование дополнительного инструментария: игрушек, мячей, посторонних предметов, рисунков, музыки помогает установлению контакта с ребенком и способствует развитию мыслительных процессов.
К иппотерапии относятся и теоретические занятия, где дети знакомятся с породами лошадей, историей их происхождения, конским снаряжением, видами конного спорта и др.
Хороводы, ролевые игры, проводимые с детьми, помогают обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему прожить, прочувствовать и «примерить на себя» роль героя, волшебника, тем самым даря разнообразие жизненных переживаний и мироощущений, способствуют положительной идентификации себя в мире и обществе. В ходе игры достигается развитие коммуникативных навыков, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, вовлеченности и заинтересованности в действиях и событиях, происходящих в игровой ситуации. Получают свое развитие когнитивные процессы последовательности и закономерности, взаимосвязи событий и действий.
Как и в случае с верховой ездой, в фольклорных играх большое значение уделяется ритму, включающему в себя движения, тембр голоса и музыку, под которую проходит игра. Обучение ритму детей с нарушением развития позволяет им полнее включиться в нормальную детскую жизнь.

Как и любой другой метод коррекции и реабилитации, иппотерапия имеет свои показания и противопоказания. Воздействующая многопланово и многофакторно, она может быть показана и с успехом использована при самых разных видах для детей с ОВЗ, соматических, психоэмоциональных заболеваний, а так же при нарушениях общения, умственного, физического развития при трудностях обучения.
Показания, при которых применяется иппотерапия:
• нарушение опорно–двигательной системы, возникающие вследствие параличей, полиомиелита и других поражений ЦНС;
• нарушение психоэмоциональной сферы – аутизм, неврозы;
• различные формы нарушения интеллекта;
• нарушение социальной адаптации, общее недоразвитие речи (ОНР);
• нарушение осанки у детей дошкольного возраста.
Медицинские противопоказания для использования ЛВЕ являются:
• болезнь Ломштайна – Фродика, приводящая к ломкости костей;
• гемофилия (несворачиваемость крови);
• острые инфекционные заболевания;
• любые заболевания в остром периоде и стадии обострения.
Относительными противопоказаниями при соблюдении необходимых мер предосторожности являются:
• диабет (можно заниматься при нормальном содержании сахара в крови);
• хронические заболевания почек;
• эпилепсия любого генеза;
• состояние после травматических повреждений и некоторых заболеваний в шейном и поясничном отделе позвоночника (занятия на шагу и только на облегченной рыси);
• синдром Дауна, допускаются дети при наличие рентгенограммы шейного отдела позвоночника, свидетельствующей об отсутствии патологии в этой области.

2.7. Методические рекомендации проведения занятий.
Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия пятерых участников – ребенка, воспитателя детского сада, инструктора, ассистента, коновода и лошади. Инструктор руководит занятием, страхует ребенка, дает ему задания, направляет всадника и следит за выполнением заданий, общается с ребенком, а так же руководит действиями коновода.
Ассистент инструктора страхует ребенка, оказывает помощь в выполнении упражнений, страхует инструктора при выполнении им упражнений на лошади, готовит инвентарь и оборудование для занятий. Коновод отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Воспитатель наблюдает за поведением ребенка, его реакцией на иппотерапию для внесения рекомендаций в маршрутный план ребенка.
Более подготовленные дети начинают с индивидуальных занятий, но для них это только первый этап. Эта категория детей целенаправленно движется к обучению элементам управления лошадью, к работе с поводом, укреплению правильной посадки в седле, что и является следующей формой иппотерапии. Помимо уникального и разнообразного опыта, приобретенного на занятиях и позитивных изменений в его самооценке, очень важно изменение отношения их родителей к своим детям. Рейтинг ребенка с ОВЗ и слабым здоровьем в глазах его родителей резко возрастает, когда они видят его, радостного, смело и умело обращающегося с лошадью, который на равных обращается с окружающими.

Читы в возрасте от 3 до 7 лет.

Как проходит процедура

Иппотерапия проводится во многих конных клубах и на ипподромах. Важно убедиться, что с ребенком будет заниматься сертифицированный специалист. Реабилитационную программу верховой езды составляет иппотерапевт, коновод или инструктор, а за основу берутся приоритетные направления лечения, определенные врачом.

Читайте также:  Запор как быстро сходить

На первых занятиях главная цель – установить контакт с животным, вызвать у ребенка интерес и доверие. До непосредственной верховой езды часто используется поглаживание, кормление лошади, наблюдение за скакунами.

Первые занятия всегда проходят в паре с иппотерапевтом. Он садится на лошадь вместе с ребенком, позади него, и осуществляет полный контроль ситуации, управление лошадью, обеспечивает безопасность. Для лечебной работы с людьми всегда отбираются кони со спокойным нравом.

Через несколько тренировок, если все идет по запланированному сценарию, ребенок уже сам может оседлать лошадь, а тренер присутствует рядом. Каждая тренировка планируется инструктором с учетом индивидуальных возможностей пациента.

Через несколько тренировок, если все идет по запланированному сценарию, ребенок уже сам может оседлать лошадь, а тренер присутствует рядом.

Лечение общением

Иппотерапия начала входить в программу реабилитации больных после того, как всему миру стала известна история датчанки Лиз Хартел. Лиз была спортсменкой: с раннего детства занималась конным спортом, пока однажды не заболела полиомиелитом. Болезнь приковала Лиз к инвалидной коляске. Но любовь к лошадям, потребность в общении с ними взяла свое – через силу и боль Лиз стала ездить верхом. В итоге через несколько месяцев занятий верховой ездой девушка выздоровела. Когда на Олимпиаде в Хельсинки Лиз завоевала серебряную медаль, история ее чудесного выздоровления была растиражирована в СМИ, и иппотерапией стали интересоваться во всем мире. Сегодня 60 странах мира действуют центры иппотерапии. Лошади лечат людей, спасают их от многих страшных недугов: ДЦП, рассеянный склероз, аутизм, частичная потеря слуха и зрения и даже лейкемия. Но в чем причина столь успешной терапии?

«Лечение детей, например, с психическими отклонениями легкой и средней тяжести, с нарушениями умственного развития дает хорошие результаты, – говорит Галина Егорова, директор конноспортивного клуба «Сосновый бор». – Для ребенка, страдающего психическим расстройством, положение верхом на лошади выгодно: с одной стороны, он выше всех и управляет ситуацией, с другой – рядом находятся родители и тренер, которые помогут и поддержат. Кроме этого, лошадь на занятиях иппотерапией является посредником во взаимоотношениях тренера и всадника. Занятия уменьшают чувство тревоги, способствуют достижению самостоятельности. Животное требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности человека адаптироваться к реальности. Даже при мышечной дистрофии, параличе ног и отсутствии конечностей верховая езда возможна. Занятия особенно радуют детей, страдающих этими недугами, так как они обретают недоступную обычно свободу движения. У каждого такого ребенка свои проблемы, поэтому необходима предварительная консультация с физиотерапевтом, который посоветует, как с ними справляться».

А какова реакция с другой стороны – понимают ли лошади, что работают с больными людьми – вопрос, который волнует всех, кто впервые слышит об иппотерапии.

«Да, понимают, – уверена Галина Егорова. – Скажу больше, они прекрасно чувствуют свою задачу и словно пропускают через себя болезнь, берут на себя всю тяжесть хвори. Это не пустые слова, а выводы, сделанные мной после многолетних наблюдений. Мы стали замечать, что после плотного общения с больными лошади сами начинают болеть. Дети и взрослые после тренировки уходят счастливые, бодрые, веселые, а лошади грустнеют. Они впадают в депрессию, отказываются от еды, быстро устают, их шерсть перестает быть блестящей. Они в прямом смысле еле ноги таскают! А когда мы стали менять нагрузку – после работы по иппотерапии отправлять лошадок на занятия со здоровыми людьми, где, кстати, физическая нагрузка намного серьезнее, мы увидели, что они восстанавливаются, снова получают радость от жизни. Но лошади рады снова встретится со своими старыми друзьями по иппотерапии – они знают, что без их помощи эти люди не смогут обойтись».

– После перерыва.

Лечение за рубежом

Во многих странах мира проводится комплексное лечение детского церебрального паралича, но только китайская медицина отличается индивидуальным подходом и использованием уникальных технологий и методик, которые способны быстро излечить даже самые запущенные заболевания. Как говорит статистика, порядка 97 % пациентов, обратившихся за помощью в клиники Китая, за пару лет становятся совершенно здоровыми и вполне жизнерадостными людьми.

Потрясающими результатами могут похвастаться такие лечебные учреждения как: реабилитационный центр для детей с дцп под названием «Датун», а также два лечебных учреждения университета на территории Хэйлунцзяна. Сюда же можно отнести и госпиталь Хуан Чан, расположенный в Циндао, госпиталь военного типа на территории Санья. Важно отыскать действительно хорошего практикующего специалиста, который проконсультирует, расскажет все нюансы и тонкости лечения дцп в китае.

В большинстве случаев используются стандартные варианты, к которым можно отнести иглорефлексотерапию, фитотерапию и парафинотерапию. Что же отличает эти клиники от подобных в других странах мира? В первую очередь – это интенсивность мероприятий, то есть наличие комплексных занятий, ежедневное их повторение, чтобы значительно быстрее увидеть результат.

Кроме этого, для улучшения не применяются вредные лекарственные средства, отличающиеся токсичностью и наличием в составе ядовитых составляющих. В противовес этому используются препараты, в составе которых присутствуют стволовые клетки или настои на травах и растениях, которые помогут укрепить иммунные силы больного ребенка и быстрее встать на ноги.

Лечение за рубежом.

Что такое иппотерапия?

Иппотерапия — это уникальный метод лечения и реабилитации с помощью лошади. В рамках каждого занятия, которое проводит инструктор-иппотерапевт, ребенок выполняет разработанный специально для него комплекс упражнений, сидя верхом, причем, животное в это время находится в движении. На тренировках используются гимнастические палки, мячи, кольца и другой инвентарь. Более сложная разновидность иппотерапии — лечебная верховая езда. Здесь всадник уже по настоящему управляет лошадью, выполняет команды тренера и учится различным аллюрам и схемам.

Дети с эмоциональными нарушениями с помощью лошади учатся общаться, а у малышей с поражением ЦНС, прикованных к инвалидному креслу, благодаря иппотерапии появляется возможность ощутить, как это ходить.

Каким будет эффект?

Эффективность лечебной верховой езды доказана научно, данные подкреплены историями больных. В некоторых случаях возможно полное исцеление, в других – значительное улучшение состояния. Продолжительность лечения зависит от диагноза и состояния, обычно это продолжается долгие годы. Тренировки требуют больших усилий, но оно того стоит. Плюс в том, что такая терапия воспринимается, как развлечение, она очень быстро переходит в разряд хобби. Иногда видимые улучшения приходят уже после первых нескольких сеансов.

Читайте также:  Как похудеть с помощью углеводных диет

У детей-инвалидов очень тяжелые истории болезни. Например, пациенты с ДЦП обладают настолько сильным мышечным тонусом, что врач не может прощупать их мышцы, массажное воздействие тоже невозможно. Езда на лошади способствует расслаблению зажатых тканей, тонус становится ниже. Все клетки в теле получают больше питания благодаря усилению кровотока, это улучшает как физическую подвижность, так и умственные способности, головной мозг получает больше кислорода. Комплекс факторов позволяет избавиться от спазмов, улучшить ориентацию в пространстве, обрести уверенность в своих силах.

Для детей-аутистов необходимо только эмоциональное воздействие, они не ограничены физически. Для них сложно завязывать отношения, а лошадь может стать настоящим другом. Если получается добиться тесного взаимодействия, то эффективность тренингов заметна с самого начала. При аутизме важно избавить ребенка от тревожности, замкнутости и страха, снизить возбудимость, сделать его более открытым для социальных взаимодействий. Пациенты действительно становятся более доверчивыми и внимательными к тому, что происходит вокруг, отмечается ускорение реакций. Именно так достигается гармония в сложном внутреннем мире аутиста.

Еще одно важное направление – исправление осанки, это актуально практически для всех современных людей с самого раннего возраста. Это актуально при незначительных изменениях позвоночного столба, которые поддаются коррекции. В седле человек непроизвольно выпрямляет спину, даже если он откажется от тренировок после непродолжительного курса, привычка ходить с прямой спиной останется с ним на долгое время.

У нас в стране иппотерапию начали использовать намного позже, чем в мире. За границей такая терапия применяется для лечения более широкого спектра недугов. Кроме перечисленного выше верховая езда используется при ожирении и для избавления от целлюлита. Для похудения и улучшения состояние кожи предусмотрены особенные комплексы, они выполняются на лошади.

Лечебная верховая езда нравится всем, кто ее пробовал. Этот факт удивителен, но он имеет логическое объяснение. Лошадь – очень умное животное с широким эмоциональным спектром и хорошей памятью. Уже после первой встречи она запоминает человека, помнит, как он ходит, какие интонации жесты использует, животное реагирует даже на мимику, угадывая по ней настроения. Несмотря на огромные вес и размеры, лошадь ведет себя предсказуемо, и это один из ключевых пунктов лечения. Ребенок расслабляется и начинает полностью доверять животному.

Иппотерапия может использоваться как самостоятельная методика, а также в комплексе с другими процедурами. Часто сочетается с массажами, лечебной гимнастикой, физиопроцедурами, лечением грязями. Курсы подбираются таким образом, чтобы они дополняли друг друга.

Тренировки проходят 1-2 раза в неделю, они могут быть групповыми и персональными.

Психолого-педагогическое воздействие

Иппотерапия для аутистов является психолого-педагогическим методом лечения.

«Стандартное занятие» по иппотерапии строится из нескольких этапов, каждый из которых преследует свою цель:

  1. Подготовка к занятию. Включает в себя момент ожидания для формирования умения «потерпеть и подождать». Очень часто ребенок с РАС, который не умеет ждать и впадает в истерику при такой необходимости, спокойно ждет начала своего занятия. Он надевает шлем, «готовит» угощение для лошади, проходит к монтуару.
  2. Посадка на лошадь для особенного ребенка каждый раз это преодоление себя и необходимость взаимодействовать с животным, инструктором по иппотерапии одновременно. Плюс вырабатывается координация движений.
  3. Иппотерапия и упражнения. Само занятие включает езду верхом с разной степенью свободы, в зависимости от подготовки ребенка. Опытные наездники работают на корде, для «начинающих» лошадь под уздцы ведет коновод. Занятие проводит инструктор по иппотерапии, который идет рядом с ребенком. Выбор упражнений и методы иппотерапии для каждого ребенка индивидуальны.
  4. Спешивание с лошади. Конец занятия предполагает обязательную благодарность лошади. Освоение данного этапа иногда затягивается на годы – настолько трудно ребенку с аутизмом дается преодоление себя.

Однако польза иппотерапии и влияние лошади на ребенка с аутизмом ограничивается не только психологией и воспитательными моментами.

автоматически формирует правильную осанку;.

В заключение

Инструкторов по иппотерапии становится всё больше; такой метод лечебного воздействия на детей набирает популярность.

Специалист по лечебной верховой езде в Германии и считает:

— В Европе иппотерапия — безумно дорогое лечение, используемое только в самых лучших реабилитационных центрах. У нас же занятие на лошади обходится дешевле, чем десятиминутный сеанс аппаратного физиолечения. Разве можно упускать такую возможность?

Покатаешь меня сегодня.

Иппотерапия, как вспомогательный метод лечения аутизма

Методика иппотерапии – это коррекция различных видов расстройств здоровья у детей и взрослых при помощи общения с лошадьми. В понятие «Иппотерапия» входит не только верховая езда, но и осуществление ухода за лошадьми, работа в конюшне, общение с животными.

Программа иппотерапии является альтернативным (вспомогательным) методом лечения детей с ограниченными возможностями, который используется в комплексной реабилитации наряду с основным лечением. Иппотерапия для детей проводится обязательно с ведома и по назначению лечащего врача. Если занятия являются желанием ребенка или его родителей, то они должны быть обязательно согласованы со специалистом.

Иппотерапия для аутистов является психолого-педагогическим методом лечения.

Противопоказания к иппотерапии

Иппотерапия предполагает определенную физическую нагрузку, так что подходит этот метод не для всех деток и взрослых. Противопоказаниями к иппотерапии являются: нарушения свертываемости крови, ломкость костей, проблемы с позвонками шейного отдела, а также любые заболевания в остром периоде и повышенная возбудимость. Дети-эпилептики могут заниматься с лошадьми, но только после разрешения невропатолога.

Дружба с животным повышает самооценку ребенка, активизирует познавательный интерес к окружающему миру.

Ссылка на основную публикацию